Какие игры и игрушки сегодня наиболее популярны у детей? Где россияне чаще всего их покупают? Участники Национального съезда производителей игр и игрушек подвели итоги 2022 года и обсудили главные тренды профильного рынка.
Пленарная дискуссия «Тренды, аналитика и ключевые каналы продаж игр и игрушек» прошла на площадке выставки Kids Russia в МВК «Крокус Экспо». Производители обсудили спрос на игры и игрушки, самые продаваемые категории этих товаров и популярные площадки для осуществления покупок.
Модератором сессии выступила президент АИДТ Антонина Цицулина. Она заявила, что лидером среди различных каналов продаж на сегодняшний день являются маркетплейсы. Это особенно важно для малого бизнеса, поскольку интернет – лучшая платформа для того, чтобы заявить о себе.
По ее словам, сейчас онлайн продается порядка 65% детских товаров. В 2022 году общая сумма заказов детских товаров в сети составила 21 млрд рублей – было совершено более 200 млн оформлений.
Какие игрушки наиболее популярны у детей
Директор отдела регулярных и синдикативных исследований компании Ipsos Марина Лучина представила рейтинг популярности детских игрушек в 2022 году. На первом месте оказались конструкторы, хотя в сравнении с прошлыми наблюдениями эта категория несколько потеряла в популярности. Заметный рост продаж в 2022 году наблюдался среди мягких игрушек, которые изображают персонажей мультфильмов, – эта категория разместилась на второй строчке. На третьем месте оказались куклы-модели, на четвертом – шахматы, шашки и нарды, а замыкают топ-5 машинки.
Согласно статистике, у 60% детей в возрасте от 4 до 15 лет дома есть конструкторы, больше четверти ребят из этой возрастной категории назвали их своими любимыми игрушками. За год на 4% возросла любовь детей к мягким игрушкам мультперсонажей и составила чуть больше 16% к концу прошлого года.
Марина Лучина отметила, что влияние на выбор игр и игрушек оказывает возраст ребенка, для которого их покупают. Согласно данным Ipsos, в последние три месяца 2022 года детям в возрасте 4-6 лет родители чаще всего покупали пластилин – 42% продаж этого материала пришлось на эту возрастную категорию. Чуть менее популярным он оказался среди 7-9-летних детей – 38%. Второе место у ребят этих возрастов по продажам заняли головоломки, паззлы. Детям постарше больше нравятся интеллектуальные и настольные игры.
По словам Марины Лучиной, несмотря на экономическую ситуацию, при выборе игрушки главным фактором для родителей все еще остается интерес ребенка – так ответили 60% родителей-респондентов. Вторым важным фактором является безопасность игрушки, а третьим – приемлемая цена.
Если говорить о структуре детского населения, то самой многочисленной категорией являются подростки в возрасте от 11 до 16 лет – их в России сегодня около 9,6 миллионов человек. Примерно у половины из них дома есть конструкторы, шахматы и шашки, бизнес-игры, нарды. Каждый пятый своей любимой игрушкой назвал конструктор или бизнес-игру.
Где и как родители покупают детские игры и игрушки
Напомним, что сегодня детские товары чаще всего покупают через интернет. По данным опроса удалось составить портрет среднестатистического онлайн-покупателя – это женщина, мать одного или двух несовершеннолетних детей, имеющая высшее образование и доход около 40 тысяч рублей.
Марина Лучина отметила, что важно относиться рационально к совершению покупок – понимать соотношение цена-качество и принимать максимально информированные решение. В этом, по ее словам, покупателям должны помогать онлайн-магазины.
Заместитель директора по работе с органами государственной власти ООО «Вайлдберриз» Ульяна Бокова сообщила, что в топ-3 самых популярных детских товаров на маркетплейсе в 2022 году вошли детская одежда, игры и игрушки, а также товары для малышей. Вообще в прошлом году рост оборота этой категории составил 56%.
На маркетплейсе OZON выросло число продавцов и брендов, представленных в категории «игры и игрушки», заявила руководитель отдела «Игрушки и хобби» OZON Татьяна Кожухарь. Это позволило вырасти трафику в соответствующей категории на 35% по отношению к 2021 году.
В сегменте игр и игрушек самой быстрорастущей категорией стали мягкие игрушки – плюс 100%. Рост спроса на 63% показали конструкторы. Также быстро набирали популярность игрушечное оружие и машинки, в том числе игрушки на радиоуправлении.
А категорийный менеджер торговой сети FIX-PRICE Полина Алексеева рассказала, как изменилась модель потребления семей с детьми, которые ходят в магазины у дома. Еще с 2020 года, с момента начала пандемии коронавируса, все больше россиян стали отдавать предпочтение товарам первой необходимости – то есть, совсем не игрушкам.
Также появилась тенденция на покупку более дешевых товаров. В сети FIX-PRICE, по словам Полины Алексеевой, цены на игрушки варьируются от 55 до 349 рублей. В 2022 году вырос спрос на недорогие игрушки – стоимостью 55, 99 и 149 рублей, в частности на игрушки-антистресс. А игрушки за 349 рублей стали покупать реже.
Комментарии