search
main
0

Главные конструкторы – вперед! ​Ирина БУЛАНОВА, начальник Северо-Западного окружного управления образования:

Несомненным событием нового учебного года стала научно-практическая конференция «Окружные стратегии развития образования и инфраструктурные решения в построении Новой школы – Школы будущего», которая прошла в школе №1727. В видеорежиме в ней приняли участие педагоги трех округов – Северного, Юго-Восточного, Восточного. Речь шла не только о подведении итогов реализации проекта «Школа будущего», но и о реализации концепции «Наша новая школа».

2010 год объявлен указом Президента России Годом учителя, что, несомненно, стало очевидным свидетельством признания высокой миссии педагога в жизни современного общества.Северо-Западный округ за годы реализации приоритетного национального проекта «Образование», московского проекта «Строим Школу Будущего», окружной экспериментальной программы развития «Северо-Запад – научное будущее России» добился значительных результатов и был принципиально готов к реализации проекта Президента России «Наша новая школа». Имея мощный потенциал и опыт, в прошлом учебном году округ вступил в новую экспериментальную программу «Интеграция науки, промышленности и образования как основа построения молодежного Города образования», цель которой – развитие сферы образования административного округа на основе дальнейшей интеграции науки, промышленности образования и превращения городской среды в обучающую среду, в том числе и за счет новых инфраструктурных изменений, которые уже сегодня налицо.На практике идет разработка и реализация новой модели окружного методического центра как центрального звена, обеспечивающего инновацию прорывных экспериментальных разработок в массовую школу, в структуру которого вошли 6 новых лабораторий. Отмечу, что новая модель окружного методического центра в этом году была успешно представлена на Всероссийском конкурсе муниципальных методических служб «Методическая служба – новой школе» и заняла 5-е место по России. Очень значимо, что наш методический центр представлял Москву на этом конкурсе.Как новые инфраструктурные элементы в округе создают городские ресурсные центры, которые должны стать следующим шагом поддержки инноваций в области обновления содержания образования, здоровьесберегающей среды и инклюзивного образования, информатизации и прорывных проектов, нового педагогического профессионализма.  6 школ округа по приказу Департамента образования переведены в режим работы ресурсных центров с 1 сентября 2010 года.Нашу традиционную окружную выставку «Молодежная ЭКСПО на Северо-Западе Москвы: интеграция науки, промышленности и образования» мы рассматриваем как наш вклад в реализацию президентской инициативы «Наша новая школа». В апреле этого учебного года состоится 5-я юбилейная выставка, и мы с удовольствием приглашаем всех принять участие в ней.Очень важно, что мы не разрушаем годами выстроенную систему, а вносим инфраструктурные изменения в уже работающую систему образования, преобразуя ее под новые цели и задачи, которые диктует нам современная модернизация образования, продолжая при этом способствовать инновационному развитию системы образования в округе в целом, создавая условия для поддержки талантливых педагогов и учащихся, стимулируя творческую инициативу передовых школ.Наша задача на ближайшую перспективу – развитие и обеспечение практики сетевого взаимодействия всех заинтересованных ведомств для поддержки талантливых детей, в том числе и через вовлечение их в различные конкурсы, конференции, выставки, что очень актуально для нашего округа. В Северо-Западном округе давно сложились свои традиции и культура исследовательской работы со школьниками, о чем свидетельствует 12-летняя история развития нашего окружного конкурса, с 2006 года получившего название «Будущее Северо-Запада». Новый импульс работе придало включение округа в экспериментальную работу «Северо-Запад – научное будущее России». Школа генеральных конструкторов привнесла принципиальную новизну в работу педагогов округа, заставила по-другому посмотреть на свою систему работы, оценку ее эффективности, а главное – на конечный результат. Сотрудничество с учеными и методологами в рамках ШГК позволило выйти на качественно новый уровень творчества учащейся молодежи. Проектные и исследовательские работы школьников Северо-Запада мы ежегодно достойно представляем на таких известных конкурсах, как Всероссийский конкурс «Научно-техническое творчество молодежи «НТТМ», «Шаг в будущее» в МГТУ им. Н.Э.Баумана, «Чтения им. В.И.Вернадского». Сегодня исследовательская деятельность – одно из перспективных направлений обучающей деятельности. И наш конкурс «Будущее Северо-Запада» открывает могучий научно-исследовательский потенциал молодого поколения граждан России. Мы не стоим на месте и уже сегодня продумываем следующие шаги развития, в том числе и с привлечением инновационного потенциала административного округа, расширения взаимодействия с бизнес-инкубатором «Технопарк «Строгино», с созданием детско-взрослого научно-образовательного производства при активной поддержке префектуры округа.Мы всегда рассматривали Школу генеральных конструкторов  как новую образовательную форму, ориентированную не только на работу с учащимися, но и на выращивание иного педагогического профессионализма, чем тот, который сложился в практике современной школы. Тематика проектов и технологии ШГК как сетевой модели требуют от учителя не только выхода за рамки своего предмета, но и умения войти в новые непривычные связи, взаимодействие с коллегами из других школ, с учениками из других школ, с методологами, методистами, представителями власти, промышленности и, наконец, с учеными. Для нас совершенно очевидно, что современный педагог – это педагог, который, используя принципиально иные средства организации учебно-воспитательного процесса и постоянно повышая свой профессионализм, способен обеспечить гибкое индивидуально ориентированное обучение и воспитание, сформировать у учащегося совершенно новые компетенции.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте