В Дальневосточном федеральном округе в рамках Года учителя наряду с традиционными конкурсами «Учитель года», «Сердце отдаю детям», «Школа года» было проведено немало значимых мероприятий. В Хабаровском крае – педагогическая ассамблея работников образования, в Якутии – съезд учителей и педагогической общественности, в Приморском крае – форум «Сельский учитель», в Камчатском – фестиваль творчества работников образования «Территория творчества».В Хабаровском крае учрежден памятный знак «За заслуги в развитии образования» с вознаграждением в размере 55 тысяч рублей; установлена мемориальная доска в честь Учителя; издана книга «Учитель в судьбе края».
Практически во всех территориях федерального округа власти предприняли меры социальной поддержки работников образования. Так, в Якутии в рамках республиканской программы строительства жилья для учителей 400 педагогов справили новоселье. С 1 декабря 2010 года увеличен фонд оплаты труда работников бюджетной сферы на 6%. В Хабаровском крае ФОТ увеличен на 10% с 1 октября. На поощрение лучших школ в рамках регионального конкурса «Школа года» администрация края выделила 6 миллионов рублей, 700 тысяч рублей – на премирование лучших учителей.Территориальные организации профсоюза уделяли большое внимание оздоровлению работников образования. Только в Приморском крае по льготным путевкам отдохнули 2 тысячи человек. Проведены спартакиады, слеты, смотры художественной самодеятельности…Подводя итоги Года учителя, мы задаем себе вопрос: оправдал ли он надежды работников образования или, скорее, вызвал разочарование? Каждому педагогу хотелось бы, чтобы Год учителя был насыщен не только праздничными мероприятиями и восхвалениями учительского труда, но и решением очень серьезных проблем, связанных с оплатой труда и обеспечением социальных гарантий. Статус учителя должен соответствовать уровню ожиданий от педагога. А сейчас общество ждет от учителя многого, но давать ничего особо не торопится.Делегаты VI Съезда профсоюза в своем обращении к Председателю Правительства РФ Владимиру Путину выразили обеспокоенность тем, что «замораживание» зарплаты в Год учителя приведет к снижению мотивации педагогов к качественному труду и постоянному повышению квалификации, спровоцируют протестные действия. И мы оказались правы.Год учителя начался с роста напряженности в коллективах в связи с задержкой выплаты вознаграждения за классное руководство. Виноватых в этой ситуации найти было трудно. Введение новой системы оплаты труда желаемых и ожидаемых результатов не принесло. Без дополнительного финансового сопровождения происходило повышение МРОТ. В результате стимулирующая часть зарплаты во многих случаях оказалась намного ниже планируемой либо свелась к нулю, поэтому стимулирования труда творческих педагогов не произошло. Мизерное повышение фонда оплаты труда, произведенное в нашем крае, было направлено на «латание дыр в бюджете».Во исполнение рекомендаций Минобрнауки РФ на местах продолжается процесс оптимизации сети образовательных учреждений и штатов, что по-прежнему ведет к сокращению педагогических работников.Не прибавило оптимизма сельским учителям намерение депутатов Госдумы внести изменения в статью 52.2 Закона РФ «Об образовании», поставить их льготы в зависимость от возможностей региональных бюджетов.И все эти события произошли в Год учителя! Поэтому, если суммировать плюсы и минусы и в целом оценивать значение Года учителя, то перевес идет в сторону неудовлетворенности педагогического сообщества отношением к учителю как к центральной фигуре в образовании.Вера КЕНГУРОВА, председатель Хабаровской краевой организации профсоюза, координатор по Дальневосточному федеральному округу
Комментарии