Северо-Восточное окружное управление образования совместно с учебно-методическим центром провели на базе школы №709 второй Фестиваль здоровья, на котором был представлен опыт работы 23 учреждений – школ, гимназий, школ здоровья, центров образования, психологических центров и детского дома. На шести секциях состоялся обмен опытом по сохранению здоровья участников образовательного процесса – как детей, так и взрослых.
На секции «Здоровьесберегающий потенциал уроков физкультуры и спортивных мероприятий», которой руководила заместитель директора по воспитательной работе школы №709 Елена Большакова, был представлен опыт организации спортивной и оздоровительной работы в образовательных учреждениях СВАО, а также современные методики, применяемые учителями физической культуры для укрепления здоровья учащихся. Как и положено, все началось с зарядки, под веселую музыку ее выполняли все дети, участвовавшие в мастер-классах. Учитель физической культуры школы №241 Максим Елисеев рассказал об организации подвижных игр с учащимися младшего и среднего звена, провел мастер-класс для своих коллег и обратил особое внимание не только на развитие физических данных учащихся в процессе подвижных игр, но и на воспитание у них морально-волевых качеств, привитие ученикам навыков коллективного взаимодействия и уважения друг к другу. С собственной презентацией, посвященной подвижным играм, выступила ученица Максима Елисеева Месед Гаирбекова, интересный опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья представила педагог дополнительного образования ЦПМСС «Поддержка» Татьяна Гамурар. Ее мастер-класс разнообразных игр с мешочками, наполненными крупой, многие поспешили взять на вооружение для организации спортивных игр на переменах. Педагог дополнительного образования ЦППРиК «Ирида» Ольга Донцова показала несколько коррекционно-развивающих спортивных игр, учитель физической культуры из гимназии №1506 Светлана Колотильщикова – разработки проведения уроков физической культуры без освобожденных. К ученикам с разными группами здоровья в гимназии №1506 применяют индивидуальный подход, там разработаны комплексы упражнений для детей с различными диагнозами, ученики могут выполнять эти упражнения самостоятельно под наблюдением учителя. Школа №1374 показала комплекс суставной гимнастики – мастер-класс с участием присутствующих провела Оксана Гулько вместе со своими ученицами. Большой интерес у коллег вызвал и опыт школы №606 по работе с детьми с ослабленным здоровьем – Татьяна Огородова рассказала о проведении психофизических тренировок. В учреждениях округа большое внимание пропаганде спорта и популяризации здорового образа жизни уделяется не только на уроках физической культуры, но и во внеурочных мероприятиях – педагоги школы №297 Екатерина Кузнецова, Вероника Маркина, Любовь Леженко и Галина Байкова представили интересный сценарий лыжного праздника, а также показали свой вариант утренней музыкальной зарядки.Секцию «Психоэмоциональная регуляция и профилактика зависимостей подростков» провел педагог-психолог школы №709 Александр Мушелович. Здесь обменялись опытом психологи, специалисты центров и детского дома №59. Особенно острой темой на этой секции была профилактика суицидальных настроений подростков – свой материал представила психолог ЦППРиК «На Снежной» Ирина Григолашвили. Об одной из проблем современной семьи – созависимости – говорили психологи этого же центра Михаил Зенгин и Марина Зосимова. Способы психоэмоционального регулирования поведения подростков показала психолог ЦППРиК «Ирида» Инга Карпушкина. Все эти проблемы с успехом решает коллектив детского дома №59 – с особым интересом участники секции слушали Наталью Макарьеву, Марину Гурову и Татьяну Семенову, рассказавших об опыте работы своего коллектива.Секцию «Здоровьесберегающие технологии на уроках и внеурочных занятиях» вела заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №709 Наталья Титова. На этой секции присутствовали представители школ №266, 410, 1099, 1378, 606, 1374 и 1138, а также специалисты ЦПМСС «Феникс», «Поддержка» и «Открытый мир». Все участники могли поделиться опытом по организации здоровьесберегающей среды на уроках и внеурочных занятиях, но наибольший интерес вызвал рассказ учителя-логопеда школы №410 Елены Дубровиной об использовании образовательной кинестетики на логопедических занятиях и уроках в начальной школе. Учитель-логопед ЦПМСС «Открытый мир» Елена Кабаченко ознакомила коллег с технологией «Дидактический синквейн», а специалисты школы №1374 – с организацией летнего отдыха в городских условиях.Секцию «Здоровьесбережение в творчестве субъектов образовательного процесса» вела педагог-психолог школы №709 Ирина Тараненко. Специалисты школ №306, 606, 1486, 1138 и ЦПМСС «Открытый мир» показали различные формы и методы работы с субъектами образовательного процесса на уроках и во внеурочной деятельности. Участники секции на мастер-классах получили возможность поработать своими руками, попробовать различные способы использования подручного материала (проволока, цветная бумага различной фактуры, ленточки) для коррекции психоэмоционального состояния, развития творческого мышления мелкой моторики рук.Секцией «Здоровье учителя – здоровье ученика» руководил доктор педагогических наук, профессор МГПУ Вадим Родионов, тут речь шла о профессиональном выгорании педагогов, о профилактике негативного влияния стресса на профессиональную деятельность.Участие в Фестивале здоровья на Северо-Востоке приняли коллеги из других округов Москвы, которые дали ему высокую оценку.
Комментарии