Во дворе школы инклюзивного образования №1321 «Ковчег» состоялось торжественное и немного необычное событие: тут открыли конюшню.
По Москве шныряют автомобили, а тут тишина, покой, в небольшом светлом домике в стойле лошадь по имени Гавана косит карим глазом и удивляется: откуда столько гостей и по какому поводу? Когда-то директору «Ковчега» Роману Рэулю подарил эту лошадь бывший ученик, скоро в конюшне появится и вторая лошадь – тоже в дар. Впрочем, сегодня нужно поговорить о другом подарке, ведь конюшню помогли построить добрые спонсоры из компании Tupperware, производящей различные изделия для кухни и дома, которые вместе с ЮНЕСКО в рамках программы по инклюзивному образованию помогли Гаване обрести новую крышу над головой. Два миллиона рублей – щедрый дар, но невозможно оценить деньгами то, что сделали спонсоры для школы, где из 500 учеников 100 имеют ограниченные возможности здоровья. Правда, ездить на лошади пока могут не все: она выдерживает только легких учеников начальной школы.Надо сказать, что на торжественной линейке радовались все: и Роман Рэуль, и региональный вице-президент компании Tupperware Елена Путилина, и представитель Детского фонда ЮНИСЕФ Мариэлль Сандлер Линдстрем, но самое главное – ученики школы, которые с большим удовольствием занимаются иппотерапией. В «Ковчеге» эти занятия начались более 10 лет назад, они очень нужны ребятам с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.Конечно, всем было интересно, как же проходят такие занятия. Гавану вывели из конюшни и повели на специальную круговую площадку – своеобразный манеж под небом. Гавана волнуется, видно, не привыкла к такому количеству зрителей, репортеров, тележурналистов. С помощью специального помоста ученик Леня, у которого одна из форм аутизма, усаживается на лошадь, и два инструктора – один держит под уздцы Гавану, другой страхует Леню – вводят их в манеж. Занятие начинается сразу: сначала медленная прогулка, потом упражнения. Лене нужно, отпустив поводья, достать до хвоста Гаваны, потом ловить мяч, который бросает инструктор. Мальчик постоянно двигается: то обнимает лошадь, то откидывается назад, то поворачивается боком. Да и Гавана тоже не застывает на месте: перебирая ногами, она тоже постоянно движется то влево, то вправо, то притормаживает, то, наоборот, убыстряет ход. Вот, собственно говоря, и вся иппотерапия, но мы видим только езду мальчика на лошади, а на самом деле в результате этого он, как говорят педагоги, начинает ощущать свое тело, у него развиваются межполушарное мышление, логика, память.После окончания показательных выступлений мы идем в школу. Кто-то в класс, где состоялся кулинарный урок, а потом чаепитие. А я – в кабинет директора, который он делит со своим замом.На стене в кабинете еще один подарок от воспитанника: часы, стрелки которых идут назад. Простая вещь, но какой философский смысл. Говорят, время нельзя повернуть назад, но, может быть, все же можно? Ведь тот же мальчик Леня возвращается назад, к тому времени, когда еще можно было что-то исправить, чтобы эти ограниченные возможности здоровья были менее ограниченными. Так хочется верить, что все еще возможно. И пусть новый мир начинается с новой конюшни, которая кому-то из ребят наверняка покажется дворцом, а Гавана удивительной, сказочной лошадью, которая обязательно привезет туда, где все мечты сбываются.
Комментарии