search
main
0

Главное – верить и не отчаиваться: за любым падением будет взлет

​Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения, умения спланировать коррекционную работу, учитывая индивидуальные особенности развития каждого ребенка.

Для формирования речи у детей с задержкой речевого развития я использую игры, тематические занятия, задания для детей и родителей по лексическим темам, сказочные сюжеты и элементы фольклора, воображаемые путешествия и элементы сюжетно-дидактических игр. Сюжетно-тематическая организация занятий и разнообразие подачи учебного материала способствуют спонтанному развитию речи. Неоднократное использование наглядного материала по всем лексическим темам способствует переходу представлений в образы-понятия, что важно для последующих этапов обучения. Работая с подгруппой детей с тяжелой степенью умственной отсталости, я связываю выполнение артикуляционной гимнастики с определенной темой («Птицы», «Звери») или игрой. Радость для меня то, как эта подгруппа детей весело и задорно выполняет логоритмические упражнения, что Оля (синдром Дауна, 6 лет) научилась пить из чашки и смотреть в глаза педагогу, что Аня (умеренная умственная отсталость, 5 лет) научилась произносить короткие слова, что Сергей (синдром Дауна, 8 лет) самостоятельно складывает шарики основных цветов по ячейкам, беря их по одному, что Миша (ЗПРР, 6 лет) выполняет движения логоритмики, а Илья (глубокая умственная отсталость) начал понимать простые словесные инструкции, положительно реагировать на голос педагога.Ольга ПРОХОРОВА, учитель-логопед начальной школы – детского сада компенсирующего вида №1853

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте