search
main
0

Главное – сложить свою мозаику

​В течение нескольких лет в школе №657 реализуется проект «Мозаика здоровья», девиз которого слова древнегреческого философа Сократа: «Здоровье не все, но все без здоровья – ничто».

Цель проекта – создание комплекса таких условий, которые позволят учащимся получить качественное образование без ущерба для здоровья, а педагогам воспитывать у учащихся культуру здоровья и потребность вести здоровый образ жизни, оказывать помощь детям, нуждающимся в психолого-педагогической и социальной помощи.Понятие «здоровье» имеет комплексный характер. Обобщая известные подходы, для реализации проекта мы выделили три составляющие здоровья: физическая – уровень развития и функциональных возможностей органов и систем организма; психологическая – состояние психической сферы человека (ее основу составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения); духовно-нравственная – это система ценностей, установок и мотивов поведения человека в социальной среде, которая связана с общечеловеческими ценностями добра, любви и красоты.Наш проект «Мозаика здоровья» имеет четыре направления. Идейно-смысловое направление позволяет сформировать у учащихся мировоззрение, убеждение и систему знаний, направленных на сохранение здоровья как основного фактора успешной личности. Экологическое направление – формирование у учащихся умений и навыков адаптации к экологическим факторам окружающей среды. Психолого-социальное направление – это формирование эмоциональных и волевых психологических механизмов, опыта взаимоотношений личности и общества, а физкультурно-оздоровительное направление – комплекс мероприятий, направленных на повышение двигательной активности учащихся, предупреждение гиподинамии.Работа всех детских объединений, существующих в школе, взаимосвязана с реализацией проекта «Мозаика здоровья». С 2007 года в школе успешно работает школьное научное общество учащихся (НОУ) «Nota Bene», в которое входят учащиеся 8-11-х классов, посещающие предпрофильные и профильные элективные курсы (руководитель – учитель истории Ольга Свирина). Высший руководящий орган школьного научного общества учащихся – совет, который ребята избирают на один учебный год, в совет входят по 2-4 представителя от каждого класса. Система работы НОУ включает в себя целый комплекс мероприятий, которые достаточно эффективно работают на достижение основных задач проекта «Мозаика здоровья»: флешмобы, научно-практические конференции, интеллектуальные и проектно-исследовательские игры, выставки и концерты «VIP-persona». Одно из основных направлений деятельности НОУ – проектно-исследовательское, включающее систему элективных курсов предпрофильной и профильной подготовки учащихся, которая работает на основе сменных модулей, то есть каждый учащийся в течение учебного года имеет возможность посетить три элективных курса (один элективный курс в каждом триместре). Элективные курсы не дублируют базовые учебные курсы, формирование познавательного интереса учащихся в ходе занятий на элективных курсах в значительной мере стимулирует связь изучаемого материала с жизнью и приобретенным уже жизненным опытом самого школьника, практической значимостью тех или иных сведений. Содержание элективных курсов предусматривает развитие специальных способностей и практических умений учащихся в проектно-исследовательской деятельности.Обучение в рамках элективных курсов в течение учебного года строится под определенным девизом: «Профессия – твой выбор», «Мир с высоты меня», «На олимпийской волне», «Все профессии хороши – выбирай на вкус», «От улыбки станет всем светлей». Итог работы – проект, который должен выполнить учащийся (или группа учащихся). Защита проектов происходит на последнем занятии элективного курса, представленные проекты оценивают руководитель курса и учащиеся по предложенной системе оценки: составляется рейтинговая таблица по количеству набранных баллов, и лучший проект от каждого элективного курса представляется на научно-практической конференции учащихся, которая служит итогом работы элективных курсов.В процессе реализации элективных курсов и выполнения проектно-исследовательской работы идет формирование мировоззрения, убеждений, знаний, которые позволяют учащимся осознать, что человек здоров не только физически, но и духовно. Совершенствуя себя, человек все время стремится к лучшему в личной и общественной жизни. Проектная деятельность позволяет развивать навыки критического мышления, самоанализа, ответственности, способствует адекватной самооценке учащихся, самоорганизации и самоопределению, развивает рефлексивные навыки и основы саморегуляции. Часто проектно-исследовательские работы ребята выполняют по темам здоровьесбережения: «Аутогенная тренировка и аутотренинг»; «Здоровьесберегающие технологии, или Как учится не уставая», «Микромир внутри человека».Участие в мероприятиях НОУ стимулирует у учащихся развитие устойчивости к различного рода стрессогенным факторам природной и социальной среды, став членами жюри на научно-практической конференции, они учатся нести ответственность за свои действия, происходит становление их самосознания и активной жизненной позиции. Участвуя в проектно-исследовательских играх, работая в разновозрастных командах, ребята учатся принимать чужое мнение, конструктивно относиться к критике. Выполнение проектно-исследовательских работ по экологическим проблемам помогает им осознать, что человек существует в природной среде, понять, что здоровье человека зависит и от экологических условий. Это способствует формированию умений и навыков адаптации к экологическим факторам природного и социального характера.Еще одно детское объединение – школьный спортивный клуб «Звезда Олимпа», которым руководит учитель физической культуры. Работа клуба организуется с помощью представителей классов – физоргов, они непосредственные организаторы физкультурных мероприятий в классах. Формы работы клуба – спортивные секции, школьная спартакиада, участие в соревнованиях, первенствах разного уровня, общешкольные мероприятия, спортивной направленности и оздоровительные мероприятия в системе учебного дня.Все мероприятия, проводимые в рамках работы школьно-спортивного клуба, уже стали неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы школы, они способствуют:    укреплению физической подготовленности и здоровья обучающихся;    привлечению учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом;    отвлечению школьников от вредных для здоровья привычек и предупреждению правонарушений;    воспитанию патриотизма;    выявлению талантливых юных спортсменов.Таким образом, система работы школьных детских объединений стала неотъемлемой составляющей реализации проекта по здоровьесбережению «Мозаика здоровья».Елена СОВЕТОВА, директор школы №657

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте