search
main
0

Главное – обертка? ​Обратная связь

Не смогла остаться равнодушной после прочтения статьи Веры Костровой в «УГ» (см. «УГ» №32 от 7 августа 2018 года).

Всякого рода портфолио, самопиар, самореклама – это уже данность сегодня. Я это тоже заметила, читая разные блоги, тексты, комментарии и даже объявления о вакансиях. Себя надо преподнести, расхвалить. Не так давно (в этом году) мне довелось работать с выпускниками Литературного института (дипломниками). Я редактировала их тексты (популярной направленности, гуманитарной: тексты о выставках, спектаклях, концертах…). Какой Толстой и Чехов?! Они о них и слыхом не слыхивали, не то что читали. Совершенно безграмотно, со всех точек зрения, излагают свои мысли, а текст вообще болотом выливают, письменную речь от устной отличить не могут, все едино. Но однажды мне один человек, который тоже с этими студентами-выпускниками поработал-пообщался, сказал: «Их в институте учат в первую очередь себя презентовать (они будущие писатели, поэты, критики, блогеры, колумнисты и т. д.)». Вот они и презентуют… И не только они… Везде сейчас такое. Главное, чтобы обертка была красивой, а что внутри, никого не интересует. Все напоказ и на продажу. И все выдается в очень сыром виде (главное – выдать быстро, первым сделать пост, репост, колонку, текстик наваять, фотки разместить).Отдельная тема – дети и родители. Понимаю, что определенным родителям вся эта бездушная и уродливая система надоела. Конечно, они хотят лучшего для своих детей. Но много ли таких родителей в рамках страны? Не так и много. Все репетиторы, кружки, секции, поездки, театры, музеи, время с ребенком (совместные походы, разговоры, обсуждения) и прочее стоят очень и очень дорого. И далеко не каждая семья может такое себе позволить, так что массовая школа со всеми ее прелестями будет жить еще долго, к сожалению.Потом надо учитывать еще такой факт. Детский сад – школа – вуз… Допустим, все они замечательные. Допустим, ребенок вырос умным, грамотным, образованным, с честью, достоинством, собственным мнением, всесторонне развитый. Куда он после вуза попадает? Вот в эту самую бездушную систему, где непрофессионалов, блатных, своих и лизоблюдов пруд пруди. И кому в этой системе нужен человек с мозгами и достоинством?Знаю по своему опыту. Сколько у нас грамотных специалистов, сколько нормальных и предлагаемых на всех совещаниях идей и решений, а воз и ныне там. Никто не слушает и не внедряет. «Делай то, что сказали…» Какие цифири из министерства спустили, такие и будем выполнять. И переубедить власти предержащие невозможно. Пойдешь в другое место, а там то же самое. В итоге некуда идти. И без куска хлеба остаться тоже не хочется. В лучшем случае дети таких родителей, которые не желают мириться со сложившимися обстоятельствами, – вариант на экспорт. Но до него еще надо дожить, дорасти. И не каждого, далеко не каждого, возьмут. Поэтому, если не смог ­уехать, остается двойная жизнь.

Такие грустные мысли после прочтения статьи…

Мария АБРОСИМОВА, сотрудник музея, в прошлом педагог средней школы, Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте