«Учительская газета» в начале февраля подробно рассказывала о программе «Учитель для России», которая уже третий год реализуется в школах четырех регионов – Московской, Калужской, Тамбовской и Воронежской областей. Сегодня мы публикуем рассказ одного из участников программы Ивана АБРАМОВА, учителя физики калужской школы №44. Возможно, кого-то из родных или знакомых читателей «УГ» путь Ивана вдохновит на участие в интересном проекте.
Родом я из Москвы, всю жизнь прожил в районе Сокол. Окончил специалитет Московского авиационного института по специальности «интегрированные системы летательных аппаратов» и военную кафедру МАИ по специальности «авиационное вооружение». О программе «Учитель для России» узнал совершенно случайно. Одна из однокурсниц моей подруги оказалась журналистом и недавно писала статью про программу «Учитель для России». Она в ярких красках рассказала о программе и условиях участия в ней и посоветовала разузнать все поподробнее. Услышанное очень меня заинтересовало, поскольку совпадало с моими устремлениями. Не скрою, что были и сомнения. Меня очень пугал переезд, так как до этого я никогда не переезжал, а тут еще и не известно, куда тебя распределят, что это будет, а каково это вообще – жить не в Москве. Но потом я рассудил, что это очень интересный опыт, я ведь не на всегда уезжаю, а всего на два года. Сейчас я работаю в калужской школе №44. Школа хорошая, хоть и непростая, но меня она почему-то покорила с первого раза, когда я там побывал. Меня очень удивило, что она выполнена в форме замкнутого квадрата с арочным проходом во внутренний двор, когда все другие школы, в которых мне пришлось побывать за свою жизнь, ничего подобного не имели, обычно были просто кирпичные коробки с одним выходом и пристройкой в виде спортивного зала. Еще мне очень нравится, что здание школы располагается на окраине и из окон многих кабинетов открывается великолепный вид на природу и деревенские домики. Коллектив хороший, хотя мне, чтобы привыкнуть, понадобилось почти полгода. Мы работаем над общим очень важным делом, и все это понимают. Дети непростые, но я их полюбил. Я веду уроки в трех седьмых и трех девятых классах. Не очень хорошо в этом признаваться, но сейчас в каждой параллели у меня есть по любимому классу, причем, что примечательно, один из них далеко не самый послушный. При этом я все равно от них без ума, ребята могут стоять на ушах, но обычно это все работает на конструктив, главное – направить в нужную сторону, и они сами хватаются за то, что ты пытаешься им донести, плюс еще и раскручивают в интересную сторону. Также я веду подготовку к ОГЭ по физике.В методическом плане очень помог Летний институт (интенсивная подготовка участников программы идет летом на базе ВШЭ. – В.К.), он дал основы методики, а также глубокое понимание себя и, самое главное, уверенность в том, что ты готов и хочешь работать в школе! Также для меня это было местом знакомства с множеством прекрасных друзей и коллег, которые готовы тебя поддержать и помочь всем, что в их силах, в любой момент дня и ночи.Что было для меня самым трудным? Соразмерить то, что дает учебник, то, что хочешь дать ты, и то, что дети в состоянии принять. Развить чуткость понимания того, что нужно включить в урок, а что может быть лишним или, наоборот, может стать отправной точкой для детского поиска, как мне кажется, основная цель каждого начинающего, а может, и не только начинающего педагога. Эти трудности проявляются, к примеру, в том, что я вдохновенно что-нибудь рассказываю детям и веду их в великолепный безграничный мир физики, и вдруг звенит звонок, который в моем понимании должен быть только минут через тридцать.Пока трудно загадывать далеко, но на данный момент мне в школе нравится, и я хочу продолжать в ней работать. А еще хочу в этом году попасть в Летний институт в качестве «ангела», чтобы помогать тем, кто только-только встает на путь УДР. А что будет через год? Увидим!Калуга
Комментарии