search
main
0

Главное, чтобы интересно было! В хорошей школе все дети на виду

Не бывает такого, чтобы дети совсем не прогуливали. Иначе это не школьная жизнь, справедливо замечает директор 51-й пензенской средней общеобразовательной школы Раиса Тараканчикова.
Однако все должно быть в меру. А чтобы ребятам неповадно было без уважительной причины пропускать занятия, свои пробелы в знаниях они обязаны восполнять самостоятельно. В каникулы для особо злостных прогульщиков в школе N51 даются бесплатные дополнительные уроки по всем предметам. Ребята воспринимают это как наказание, хотя взрослые считают, что, напротив, огромная помощь ученикам. Большие сложности бывают со школьниками, входящими в так называемую группу риска. Это ребята из неблагополучных семей. Родители не имеют возможности уделять им должного внимания, прививать им хорошее отношение к учебе, и дети предоставлены сами себе. За ними ведется ежедневный контроль, для чего у завуча имеется специальный журнал. Если ребенок два дня подряд не появляется в школе, классный руководитель в обязательном порядке посещает семью и выясняет причину прогулов.
Как правило, ученики объясняют свои пропуски по-разному. Девчонки бесцельно ходят по улицам, разглядывая витрины магазинов, или пьют чай у подружек. А мальчишки проводят все время возле игровых автоматов. Говорят, что предпочитают спустить на них те десять рублей, которые мамы дают на питание.
Раиса Михайловна считает, что школьные прогулы – это прежде всего проблема социальная. Школьная она лишь потому, что среднее учебное заведение на данный момент не может заинтересовать каждого ребенка. Именно для “дела по интересу” в школе N51 имеются три детские организации, созданные заместителем директора по воспитательной работе Станиславом Кузьминым.
Директор школы также считает, что социальные истоки прогулов в том, что родители не могут работать со своими детьми.
– Мы учим родителей, как общаться с их собственными сыновьями и дочерьми, рассказываем о возрастных и других особенностях детей, с учетом которых вместе составляем программу взаимодействия с ребятами на несколько лет вперед. Естественно, она с течением времени корректируется, – рассказывает Раиса Михайловна. – В нашей школе большая разветвленная сеть психолого-педагогической помощи. Здесь работают психиатр, два психолога, два дефектолога, логопед и учителя высшей категории.
В муниципальной классической гимназии N1 имени В.Г. Белинского немного другая ситуация.
– Вы школу выбрали не совсем обычную для такого вопроса, – улыбается заместитель директора по воспитательной работе Анатолий Куницкий. – Прогульщиков у нас практически нет. Зато бывают опоздавшие. Их фамилии заносят в особый журнал, который имеется на вахте. А прогульщиков нет вовсе не потому, что “мы такие хорошие”, а потому, что такая система. В нашей гимназии работают освобожденные классные дамы. Они не ведут никаких уроков, а занимаются исключительно воспитанием детей. После первого же урока классные дамы обзванивают родителей тех учеников, которые не явились с утра на занятия, и выясняют, в чем причина.
По словам Анатолия Григорьевича, “трудных” детей в гимназии нет. 70 процентов – это дети из интеллигентных семей. Это накладывает отпечаток на воспитание и образование ребенка. В гимназии – 524 ученика. Это не так уж и много, поэтому “все на виду”. 210 из всех гимназистов занимаются в школьных спортивных секциях. Многие посещают сразу по 2-3 кружка. Последних в гимназии насчитывается 24, столько же и факультативов.
– Вряд ли ребенок найдет на стороне что-либо интереснее, чем в школе, – уверенно заявляет Анатолий Григорьевич. – У нас за полугодие или за год проходит столько мероприятий, сколько в других школах претворяется в жизнь на протяжении нескольких лет. В этом году гимназии исполнилось 215 лет. В связи с этим событием у нас была составлена особая праздничная программа. Так, один только месячный план занял пять печатных листов! Ребята с удовольствием участвуют во всех конкурсах, с энтузиазмом готовятся к каждому мероприятию и в то же время с усердием занимаются научной деятельностью. А когда детям интересно, они бегут в школу и не думают прогуливать.
С этим мнением согласна и начальник школьного отдела Министерства образования Пензенской области Марина Шарошкина.
– От личности учителя зависит очень многое, – считает Марина Константиновна. – Вторая причина прогулов – это экономическая ситуация, влияющая на семью. Семья теперь стала иметь меньше влияния на ребенка. И третья причина, особенно остро стоящая в сельской местности, – в старших классах ребенок просто вынужден уходить из школы, чтобы заработать на хлеб.

Екатерина БАРАБАНЩИКОВА

Пенза

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте