«О школе так много написано строк, легко ли добраться до главной?» Нелегко, нет. Творчество – это способ дойти до сути, осмыслить свой путь, жизнь. Авторы очередной творческой странички – учителя, читатели «УГ», живущие в разных уголках страны. Объединяет их всех стремление добраться до главной строчки…
Ольга СТАРОСТИНА
Москва
* * *
Вечность играет в указах тирана,
Ищет историк и пишет контора,
Только дыхание благоуханно
Жизни, растущей из тлена и сора.
Все, что содеяли Петр
или Грозный
(Эких потомки их дров
наломали!) –
Это неважно, хотя и серьезно,
Все это, видите, только детали,
Важные речи, приличные тризне,
Все их походы, прожекты,
интриги –
Все это – смерти к единственной
Все – комментарий к единственной
Книге.
Маме
Взойдет трава – былинка станет
былью,
А там, в круговороте непогод,
Глядишь – чтоб не калечился
народ,
Присыпят лед оранжевою пылью.
Оран-оран-оранжевые люди,
Оранжевое небо и судьба,
Мы жили здесь, как будто вечно
будем,
За кисеею колющего льда,
За сонной тишиною, за порошей,
В лучах зеленой утренней звезды,
Где будущее не грустит о прошлом
И снег уходит в черные пруды.
Ольга ЛОГАЧЕВА
Новокузнецк,
Кемеровская область
Ночь и звезды. Лунный свет.
Тихо в доме. Мамы нет.
Мамы нет давным-давно,
Льется ночь через окно.
Я не сплю. Мне не до сна.
У окна стою одна.
Льется тихо лунный свет.
Грустно в доме – мамы нет.
Вячеслав ГОРЯЧЕВ
п. Тулинский,
Новосибирская область
О школе так много написано
строк –
Легко ли добраться до главной?
И я, хоть не мал мой учительский
срок,
Все тайны ученья познал ли?
Рубиновый свет от рябин
в сентябре
И солнечно – радостный в мае
Весь путь озаряют в ребячьей
поре,
Вставать на крыло призывая.
Волшебная магия – мел и доска –
И светлые, робкие буквы
Впервые несмело выводит рука –
И это – начало науки.
А Пушкин с портрета напомнит
с утра
Про сказки свои золотые:
Они у поэта стекали с пера
С большою любовью к России.
И, если затронет хоть часть той
любви
Совсем молодые сердечки,
То что-то со временем может
уйти –
Но это в них будет навечно.
Не там ли видна и учения цель,
Чтоб Родина в душу запала,
Рябины ее и ручьи, и метель,
И все, что ее создавало?..
Шагают по школе, научно дыша,
Законы и Ома, и Ленца…
И бьется, и жить, и влюбляться
спеша,
В ней чистое, юное сердце!
Где вы теперь, мои учителя?
Быстрей, чем глобус, вертится Земля,
Который я в моем родном селе
Крутил когда-то в школе на столе.
Быть может, поздно
(жаль мне, если – так)
Я вас прошу – и это не пустяк,
Простить меня за все, в чем виноват
И заодно соклассников – ребят.
Я потому свел просьбу на потом,
Что все ж неважным слыл учеником,
И стало мне понятно лишь сейчас,
Что был других не хуже я для вас.
Не может быть плохих учителей:
Такая жизнь, что им непросто в ней,
И признаю я с горечью в груди,
Что с той бедой Россия «впереди».
Но я отвлекся. Речь моя о том,
Что никогда не надо на потом
Откладывать о добром говорить –
Учителей своих благодарить!
Цыпленок
Утро. Тишина. Иду на хоздвор. Здесь шумно. Все просят есть. Управившись, останавливаюсь в изумлении. Навстречу мне вышагивает Курица с единственным Цыпленком, которого вывела тайком от всех. «Непутевая, все давно своих детей вырастили, а эта вздумала под осень заняться потомством», – думаю я. Возмущение мое не знает границ. Но Цыпленок в чем виноват? Я кормлю его, и он уже мне нравится. Красивый, рыжий с черными пятнами.
…Ветер, по утрам холодно. «Чик – чик», – повторяет Цыпленок и жмется к матери. «Непутевая» Курица, довольная, прячет дитя под крыло. Он сразу же замолкает. «Мир так добр», – наверное, думает Цыпленок. И мать, пушистая и важная, и яркое солнце радуют его.
Вдруг он вылезает из-под крыла матери и смотрит вокруг. Цыпленку предстояло только узнать, что красивая птица, так гордо шагавшая со своим потомством и постоянно повторявшая: «С-с-с-с-с…», называется гусь, а этот важный, с хвостом, задиристый – петух. А эти неуклюжие, обжористые – утки. Во дворе гоготали, крякали, мычали. Мир был так многолик и разнообразен.
Цыпленок решил пройтись немного по двору. На него зашипели и начали коситься. Что-то тяжелое плюхнулось на землю, чуть не поранило его. Утки, глупые, неуклюжие, чуть было не растоптали его. «Мир так опасен», – подумал Цыпленок.
И вдруг с неба упали капли. Мама-Курица распушилась, позвала его и укрыла от дождя. «Хорошо, что есть мама», – подумал Цыпленок. Он был такой маленький и беззащитный.
Но потихоньку он набирался ума: осторожно пил воду, при появлении уток, чувствуя опасность, прятался. Я к нему привязалась, мне понравилось кормить его по утрам.
…Что-то тревожное почувствовала я, подходя однажды к дому после работы. В огороде было полно ворон. Они громко «переговаривались». Домашние птицы притихли. Когда я приблизилась к воронам, то с ужасом увидела, что они клевали безжизненное тело Цыпленка. Бедный, он, видимо, потерял бдительность, и на него напала голодная черная стая. Цыпленок был еще так мал, он не знал, что мир не только прекрасен, многолик, но и страшен.
Танзиля ВАЛИЕВА
с. Сафакулево,
Курганская область
P.S.
Страшная трагедия в Беслане, случившаяся год назад, потрясла меня. Я с ужасом осознала, что мы, наши дети беззащитны в этом сложном мире…
Комментарии