В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования меняется цель образовательной работы, модернизация ставит задачу достижения нового качества дошкольного образования, создавая условия для развития личности ребенка, способной в дальнейшем реализовать себя.
Успех модернизации напрямую зависит от компетентности, творческого подхода педагога к организации образовательного процесса, умения владеть самыми современными методиками и технологиями, использовать социокультурное пространство. Педагог, остановившийся в собственном развитии, никогда не воспитает творческую и полноценную личность. Педагогическая практика свидетельствует о том, что педагоги дошкольных образовательных учреждений недостаточно готовы к происходящим изменениям, использованию новых программ и технологий работы с детьми. Методическая служба Южного округа оказывает поддержку всем участникам образовательного процесса, создает условия для повышения квалификации педагогов, для научно-экспериментальной деятельности по наиболее актуальным вопросам воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивает консультативно-методическое сопровождение образовательного процесса. Методисты изучают, обобщают и распространяют передовой опыт работы педагогических коллективов и педагогов дошкольных образовательных учреждений, создают условия для творческого роста, самореализации каждого педагога (организация и проведение профессиональных конкурсов), обеспечивают методическое сопровождение вариативных форм дошкольного образования, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями. Сайт методической службы лаборатории дошкольного образования обеспечивает создание единого информационно-образовательного пространства округа и города, помогает в оказании методической и практической помощи руководителям и педагогам дошкольных образовательных учреждений, способствует формированию единого педагогического сообщества округа, повышению психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей.Методическая служба дошкольного образования стала связующим звеном между деятельностью педагогического коллектива дошкольного учреждения, психолого-педагогической наукой и передовым педагогическим опытом. В.БОГОРОДСКАЯ, руководитель структурного подразделения МЦ ЮОУО
Комментарии