Кто из нас не мечтал о том, чтобы играть на сцене в театре, выступать перед затаившей дыхание публикой? Наверняка многие. Но кто-то мечтает, а кто-то активно действует. В театр-студию «Театральный союз» школы №1679 приходят учащиеся разного возраста. Учебный театр ждет всех, кто на школьных подмостках хотел бы развить уверенность в себе, ловкость, решить внутренние психологические проблемы. «Театральный союз» – это пространство творческого развития и раскрытия талантов.
Студия «Театральный союз» была создана в мае 1993 года. За прошедшие почти 30 лет здесь было поставлено уже около 40 спектаклей и множество шоу-программ.
Театральное творчество развивает ум и душу человека, учит терпимости и эмоциональной отзывчивости, состраданию, открывает новые горизонты знаний. В постановках школьного театра всегда ясно расставлены этические акценты: скрывающееся под разными личинами зло осуждается, а доброта и человечность побеждают.
Актерская труппа студии объединяет ребят в возрасте от 9 лет и старше. Многие, кто однажды пришел в коллектив, вскоре приводят своих друзей, что, с одной стороны, говорит о заинтересованности, а с другой – помогает коллективу развиваться.
В основе деятельности студии «Театральный союз» сегодня лежат два образовательных маршрута. Суть их в следующем. Те ребята, которые хотят попробовать свои силы в театральной деятельности, но не желают или не имеют возможности заниматься серьезно актерским мастерством, пластикой, сценической речью и другим классическим театральным тренажом, приглашаются для участия в одной из постановок учебного театра. А вот ребята с более серьезными намерениями осваивают углубленную образовательную программу в полном объеме.
Как любой вид творческой деятельности, театральная работа должна быть нацелена на результат, и студия, конечно, заботится о том, чтобы этот результат был ярким и убедительным. С особым вниманием к результатам относятся родители, которые нередко спрашивают, почему, например, ребенок, давно посещающий студию, до сих пор не получил заметной роли на сцене.
И здесь стоит вспомнить о том, что ребенок, школьник не марионетка, выполняющая указания режиссера. Эти указания он должен понять, осмыслить, воплотить по-своему. И задача школьного театра – воспитать гармонично развитого, творческого человека. Нередко именно в длительной репетиционной, этюдной работе ребенок начинает лучше понимать и самого себя, и других, у него развивается эмоциональный интеллект. И этот учебный и воспитательный результат часто важнее самолюбивого удовлетворения социальным признанием.
Не каждый школьник бывает психологически готов к выходу на сцену с ведущей ролью. Ему требуется время, иногда месяцы, чтобы осознать образ, почувствовать слово, приобрести партнерские навыки. Если такого школьника сразу отправить на сцену, навязав определенные требования и шаблоны, тем самым мы только нанесем ему вред.
Каждый наш студиец уникален, к каждому мы стремимся найти индивидуальный подход. Поэтому не делим юных артистов на участников первого и второго состава (основных и второстепенных), а формируем составы для того, чтобы каждому предоставить возможность участия в театральной постановке.
В любом случае сцена – это подарок. Его нужно заслужить. Трудом, подготовкой, усердием. Согласитесь, мы ведь не сядем за руль автомобиля, не выучив правила дорожного движения, не наработав необходимые практические навыки вождения и не получив права.
Поэтому так важно понимать, что детский театр – это не только сцена, но творческая студия общения, взаимодействия, эмоционального развития, в которой любой ребенок в своем индивидуальном темпе будет раскрывать способности и заложенный в нем потенциал. А пройдя путь внутреннего психологического развития, однажды убедительно и ярко раскроется в одной из ролей, засверкав на сцене радующей сердца зрителей яркой звездочкой!
Вячеслав ФИЛИСТОВИЧ,
руководитель студии «Театральный союз» школы №1679, член Союза театральных деятелей РФ
Комментарии