Коллектив Вожгорской средней общеобразовательной школы, конечно же, ратует за проведение продуманных, эффективных реформ системы образования. Мы искренне заинтересованы в повышении доступности качества образования, создании необходимых условий для обучения и воспитания детей. В повышении статуса учителя и его материального благосостояния.
Но с введением нормативного подушевого финансирования в критическом положении оказались сельские школы, а их в нашей стране тысячи. Рассмотрим ситуацию на примере нашей школы, где обучаются 132 человека. В структуру школы входят класс-комплект деревни Родома и класс-комплект поселка Зубово, детское дошкольное учреждение «Колокольчик». Есть пришкольный интернат для детей из деревни Лебское (расстояние 20 км) и деревни Шегмас (расстояние 70 км). В интернате проживают 10 ребят. Ученики среднего и старшего звена деревни Родома и поселка Зубово ежедневно приезжают школьным автобусом. Правда, отсутствие переправы через реки Мезень и Пижма (особенно в осенне-весенний период) осложняет путь к школе.
Проблема еще в том, что на финансирование пришкольного интерната не распространяется действие повышающего коэффициента, а на структурное подразделение детский сад «Колокольчик» повышающий коэффициент очень низкий.
Переход на подушевое финансирование привел к сокращению педагогических работников учреждения: воспитателей в интернате, социального педагога, психолога, музыкального работника в детском саду. Но что нас ждет в следующем учебном году, когда повышающий коэффициент будет снижен? Многие работники технического персонала переведены на неполную ставку, в связи с чем они теряют северный стаж для выхода на пенсию.
Мы живем в двухстах километрах от районного центра в условиях бездорожья (самолеты летают только в летний период один раз в неделю, а цена билета намного превышает заработную плату большинства работников школы, зимник существует только два-три месяца). Выехать за пределы сельского совета жителям невозможно, настолько малы размеры заработной платы. В связи с нормативным подушевым финансированием работники школы будут зарабатывать еще меньше. А как жить? Устроиться на другую работу невозможно, сельское хозяйство полностью развалено. Новые рабочие места не организуются. Молодые семьи уезжают в город, количество детей уменьшается. Мы считаем, что процесс реструктуризации общеобразовательных учреждений ведет к полному вымиранию деревни. Правительство РФ непродуманно, формально подошло к решению данного вопроса, так как не учтено положение, в которое попали сельские школы, особенно из глубинки.
Российская Федерация имеет профицитный бюджет, многим странам оказывает финансовую и материальную помощь, не думая о тяжелом положении российской глубинки.
Вероятно, Правительство РФ, чиновники-реформаторы до сих пор не имеют реального представления о положении дел на местах.
С уважением коллектив работников Вожгорской средней общеобразовательной школы. Всего 48 подписей
Лешуконский район, Архангельская область
Комментарии