search
main
0

Гиперактивным – картинг. Личность формирует спорт

Мы продолжаем разговор о введении третьего часа физкультуры в школе (см «УГ» №37 от 13 сентября 2011 года). Откровенно говоря, я просто проходила мимо. Попав в небольшой город Артем Приморского края, где нахожусь в командировке по заданию редакции, я не стала целенаправленно искать местные престижные и успешные учебные заведения, а заглянула в первую школу, попавшуюся мне на пути. Какой она будет, выбранная наугад первая встречная школа Артема?Обычное кирпичное здание типового образца, на вид ему лет 30. Ребята выбегают из дверей не в чопорной униформе. Внутри чистенько и уютно, но без евроремонтных изысков. Необычным был только огромный стеллаж на первом этаже. На его полках в тесноте размещались многочисленные красивые кубки. «Это еще не все! – с гордостью сказал охранник. – Все наше изобилие тут не поместится!» Артемовская школа №11 имеет неофициальный статус и официальную славу учебного заведения со спортивным уклоном. И бешеную популярность в городе – достаточно сказать, что при норме в 1170 учеников в ней сегодня обучаются 1376 детей. Секретами успеха и правилами воспитания в детях физической культуры делится директор этой школы Александр САМСОНОВ.

– Александр Фокеевич, к вам в школу стремятся поступить многие. В чем причина такой привлекательности вашего учебного заведения, на ваш взгляд?- Да, школа сегодня переполнена. В этом году мы планировали открыть четыре первых класса, пришлось открывать шесть. Между тем школ у нас в городе вполне достаточно, есть школы с нехваткой учащихся. В чем причина? Я не стану рассуждать о популярности, просто приведу факты. У нас практически 100-процентное поступление одиннадцатиклассников в вузы и другие учебные заведения. Выпускники продолжают учебу не только во Владивостоке, но и в Санкт-Петербурге, Москве. Три человека поступили в заграничные высшие учебные заведения. У нас работают два заслуженных учителя РФ, 60 процентов преподавателей имеют высшую квалификационную категорию. В школе разностороннее дополнительное образование: например, уже три года подряд мы входим в городскую тройку лидеров в игре КВН, в минувшем учебном году заняли в этом конкурсе 1-е место. Между тем у нас самая обычная школа. Есть свои минусы. Например, в прошлом и позапрошлом году из 100 человек два выпускника имели проблемы с получением аттестата. Но отличительной особенностью нашей школы и ее гордостью являются спортивные достижения наших учеников. Городские спортивные соревнования наши ребята практически все выигрывают. Например, пять лет подряд мы побеждаем на комплексной городской спартакиаде школьников – а на ней учитываются результаты, показанные в течение всего учебного года. Только в прошедшем учебном году наши дети имели следующие победы на краевом, всероссийском и международном уровнях. 7-й «А» класс представлял Приморский край на Президентских состязаниях. Команда 2-3-х классов заняла 2-е место на зональных соревнованиях Сибири и Дальнего Востока по футболу. Одиннадцатиклассник Рахман Рамазанов стал призером чемпионата мира по тэквондо. В разных видах бега на короткие дистанции Максим Маслов на молодежном первенстве России по легкой атлетике занял 1-е место, Вячеслав Соболев и Полина Коробицина на зональных соревнованиях Сибири и Дальнего Востока вошли в число призеров. Шестиклассница Катя Диденко является чемпионкой Приморского края по легкой атлетике. Юношеская сборная города по водному поло, которая состоит преимущественно из наших учеников, выиграла зону Сибири и Дальнего Востока по данному виду спорта. В состав этой сборной входит наш одиннадцатиклассник Никита Коноплин, который является также победителем соревнований «Лыжня России» по Дальнему Востоку в своей возрастной категории. Первыми в Приморском крае стали наши ориентировщики на соревнованиях «Азимут России». В школе есть целая звездная семья шахматистов: девятиклассница Жанна Джумабаева является победителем шахматного турнира Приморского края в своей возрастной группе, а ее брат, пятиклассник Артур, на этих же соревнованиях занял второе место.- Между тем ваша школа – обычная общеобразовательная! Как и почему в ней собралось такое количество юных спортивных дарований? Очевидно, что за этим стоит целая система работы, ряд управленческих решений. Поделитесь, пожалуйста, ими с коллегами-директорами, которые также хотели бы если не растить у себя чемпионов, то хотя бы подружить детей с физкультурой и спортом!- Здесь ничего сверхъестественного нет. Первое правило – контакты со всеми спортивными клубами, ДЮСШ города. Второе – тесная связь с родителями. У нас в школе создан, например, Клуб любителей футбола, в который входят учителя, дети, родители. Возглавляет клуб директор школы. Мы часто проводим дружеские игры. У нас заведено, что каждую субботу в школе проходит какое-либо спортивное мероприятие, на которое приглашаются все желающие. В воскресенье спортивный зал открыт и заполнен иногда до 9 часов вечера даже зимой. Для занятий спортом, в том числе дополнительных, мы постарались создать все условия: есть душевые, тренажеры. Педагоги сами, своими руками оборудовали пристройку к спортивному залу. Таким образом, сейчас у нас два зала, большой и малый. Воспитывать в детях любовь к физической культуре и спорту нужно с малых лет. У нас футбольные команды создаются с 1-го класса, в этом году думаем о том, чтобы и девочкам пробовать играть в футбол. Конечно, ничего бы у нас не получилось, если бы не учителя физической культуры – их в школе шестеро. Именно они отыскивают среди учеников звездочек и рекомендуют их затем тренерам детско-юношеских спортивных школ. Конечно, велика заслуга тренеров ДЮСШ в воспитании чемпионов. Но учителя физкультуры выполняют не менее важную задачу – они не только учат ребят с выдающимися спортивными способностями, но и работают с массой детей,  приобщая их к здоровому образу жизни.Спорт способен формировать личность. Трудные подростки чаще всего чрезмерно подвижны, активны. У нас в школе нет хулиганов, драчунов. Мы знаем, какими видами спорта можно занять гиперактивных детей. Очень часто они любят технику. Мы рекомендуем таких ребят в секцию картинга, другие кружки на базе ДЮСШ и городской станции юных техников. – Введение третьего часа физкультуры в школе – тема, которая широко обсуждается в начале нынешнего учебного года. Но у вас-то, наверное, при двух спортивных залах и тесном контакте с ДЮСШ проблем с введением дополнительного часа физкультуры нет?- Это, безусловно, хорошая идея. Но ее невозможно сразу взять и воплотить в жизнь. У меня сейчас 50 классов-комплектов. Значит, я должен добавить 50 часов физкультуры в расписание. Получается, в школу нужно приглашать еще двух-трех учителей физкультуры? Два спортивных зала – один размером 24 метра на 12, второй 9 на 14 – не справятся с такой нагрузкой. Водить детей на третий час физкультуры на спортплощадки города? Возникает вопрос: кто будет сопровождать ребят на теннисный корт через две дороги и отвечать при этом за их безопасность?Я бы предложил вводить третий час физкультуры постепенно в течение двух-трех лет. Например, сначала только в начальной школе. Или только в старших классах. Потом подключать последовательно остальные классы. Тогда проблема не стояла бы так остро.- Последний вопрос, Александр Фокеевич. Ваши выпускники, вероятно, после такой прекрасной физической подготовки часто избирают профессию военных, идут в спорт?   – Нет, юноши и в армию попадают не в большом числе, так как большинство поступает, как я уже упомянул, в вузы. Но военные среди наших выпускников есть. Некоторые поступают в гражданское летное училище в Ульяновске. Так что среди командиров авиалайнеров, пролетающих над Артемом с аэродрома Владивостока, есть бывшие наши ученики. Все, что происходит с человеком в школьном возрасте, накладывает отпечаток на его дальнейшую жизнь…   Приморский край

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте