search
main
0

Гимназия выходит в виртуальное пространство и зовет за собой других

Основной целью информатизации гимназии №1583 было создание единого информационного пространства образовательного учреждения, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в учебном процессе информационно-коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования. Создание единого информационно-образовательного пространства необходимо для поддержки учебно-воспитательного процесса и автоматизации управленческой деятельности, обеспечения повышения качества образования и строится на основе развития ИКТ-компетенции всех его участников: администрации, учителей, учащихся и родителей.

В нашей гимназии созданы условия для развития внутренней потребности самосовершенствования и реализации творческих возможностей учащихся, повышения интереса к участию в конкурсах различной направленности с использованием ИКТ, например, таких интеллектуальных онлайн-мероприятиях, как интернет-олимпиады по различным предметам.При создании уроков с использованием ИКТ наши педагоги применяют разнообразные средства обучения: авторские презентации, тестирующие и обучающие программы с использованием планшетов, пультов для голосования, мобильного компьютерного класса; мультимедийные учебные пособия, интерактивные доски, видео- и аудиоматериалы, работу на портале эпистемотеки.Гимназия – активный участник Гимназического союза России. В рамках сотрудничества мы выстраиваем единое информационно-образовательное пространство, используя спутниковую и наземную информационную образовательную сети, системы видео-конференц-связи, доступа в Интернет, обмена педагогическим опытом с использованием всех форматов общения: диспутов, мастер-классов, семинаров, презентаций, возможностей мобильного и дистанционного общения.Открытые семинары на основе ВКС обладают большим потенциалом для развития профессионального мастерства педагогов. Учителя гимназии тесно работают с педагогами Санкт-Петербурга, Брянска, Калининграда и других городов России. Такая совместная методическая работа кафедр, учителей-предметников из разных городов стала ресурсом повышения педагогического мастерства. В 2009-2010 учебном году гимназия приняла участие в 20 ВКС.У нас сегодня есть структурное подразделение библиотека-медиатека, которое не только сохраняет качество и полноту традиционных функций и направлений, но и предлагает всем пользователям комплекс новых услуг:- удаленный доступ к электронным учебно-методическим комплексам;- справочное обслуживание онлайн;- возможность пользоваться банком ресурсов гимназии;- предоставление информации на различных носителях.Гимназия участвует в проекте «Библиотека гимназии ХХI века», целью которого явпяется создание модельных билиотек-медиатек, интегрирующих в себе функции информационного, культурного и досугового центров в интересах развития инновационного образовательного процесса. Этот проект предполагает реализацию новой роли библиотеки-медиатеки гимназии в соответствии с современной концепцией образования, ставящей задачу получения метазнаний, то есть знаний о знаниях, повышение качества образования в гимназии посредством создания насыщенного библиотечно-информационного пространства.Учебно-воспитательный процесс в гимназии осуществляется с использованием электронного журнала, два года мы участвуем в проекте «Дневник.ру». Гимназия награждена грамотой, получила грант программы всероссийской образовательной сети «Дневник.ру». Этот проект помогает создавать эффективные условия для взаимодействия в едином информационном пространстве «учитель – ученик – родитель». Благодаря электронному журналу родители могут своевременно получать необходимую информацию об успеваемости ребенка, ученики получают домашнее задание в электронной форме, просматривают дневник, участвуют в олимпиадах, конкурсах и тестированиях, учителя ведут блоги, каждый из участников может активно общаться друг с другом, пользоваться внутренней медиатекой, электронной почтой, размещать свои ресурсы в Сети.На базе гимназии работает Центр поддержки и развития одаренных детей «Мыслитель». Ученики посещают элективные курсы и кружки по информационно-коммуникационным технологиям, которые ведут преподаватели гимназии и вузов: «Изучение инженерной графики в системе «Компас 3D», «Информационные технологии» и «Знакомство с режиссурой мультимедиа». Центр стал участником проекта «Виртуальная мастерская» – сетевого сообщества педагогов-новаторов САО, работающих с одаренными детьми и осуществляющих реализацию новых форм обучения.Гимназия много лет работает по формированию электронного портфолио ученика, где отражаются все успехи и достижения гимназистов, мы проводим семинары и «круглые столы» по обучению: учим составлять личные электронные портфолио учащихся и педагогов других образовательных учреждений.Светлана ДВОРЯНЦЕВА, директор гимназии №1583

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте