Путь, преодоленный обычной школой сперва до гимназии №37, а затем до Ломоносовской, уместился в 55 лет. По мнению директора учебного заведения Марины Иосифовны Кузнецовой, многое в развитии школы было предопределено с самых первых дней. Приказ о присвоении школе статуса гимназии в 1992 году был подписан, например, 19 ноября. А это, как известно, день рождения Михаила Васильевича Ломоносова. И вот недавно гимназии присвоили его имя.
– Безусловно, Ломоносовы у нас будут! – уверена Марина Иосифовна. – Мы создаем для детей все условия для развития, в том числе и для исследовательской деятельности. Исходя из особенностей ребенка, находим возможности его роста. Это и называется личностно ориентированной педагогикой, принципы которой являются основными для гимназии. В 90-е годы наша программа не была ограничена учебным планом. Тогда мы ввели большое количество предметов классической гимназии – и латинский язык, и социологию с философией. Все эти курсы читали преподаватели университета. К сожалению, сейчас этих предметов нет, но мы сохранили преподавание второго иностранного языка. По соцзаказу родителей вышли на углубленное изучение английского, второй язык – немецкий. Наши выпускники поступают в вузы даже со вторым иностранным языком. Каждый год ребята участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников. В этом году призером заключительного этапа олимпиады в Нижнем Новгороде стала наша одиннадцатиклассница Екатерина Вольнова. …Петь в хоре, играть на духовом инструменте, заниматься исследовательской деятельностью, изучать иностранный язык, участвовать в Ломоносовских чтениях уже в начальной школе, быть участником патриотического клуба «Память», танцевать на уроках ритмики и школьных балах, бывать на концертах и в театре, собирать макулатуру и снимать ролики о школьной жизни, помогать бездомным животным, выпускать школьную газету – все это делают ученики Ломоносовской гимназии.- Когда я училась в начальной школе, то написала свою первую настоящую исследовательскую работу. Она была посвящена реке Лососинке, – говорит десятиклассница гимназии. – Мне кажется, важно исследовать то, что находится близко. Это запоминается.- Меня интересует финансовая грамотность. Моя исследовательская работа в этом году была посвящена именно этой теме. Школьники должны интересоваться финансами и понимать, что без таких специальных знаний нам сегодня никак, – уверена десятиклассница Алина Шиповская.- Хочу стать стоматологом, – говорит десятиклассник Захар Сосновский. – В моей семье есть врачи. Школа не повлияла на выбор профессии, но здесь меня всегда поддерживают, дают хорошие знания. Мне есть с чем сравнить. Я перешел сюда из другой школы и не жалею об этом.- Думаю, буду предпринимателем. Весной я участвовал в форуме по этой теме. Москва, конечно, понравилась, но это не мой город. Выберу вуз в Петербурге или в Петрозаводске. Думаю, школьные знания помогут мне поступить. В гимназии я научился работать в команде, – делится ученик 11-го класса Александр Кашин.- Моим наставником в профессии стала преподаватель немецкого языка Эльвира Николаевна Берзина – человек, благодаря которому я стала учителем, – рассказывает педагог английского языка Татьяна Владимировна Безбородова. – Выбирая, куда пойти работать, я, конечно, вернулась в родную гимназию, где по сей день трудятся много моих любимых учителей.- Я работаю в гимназии всю свою профессиональную жизнь. Это моя судьба – здесь я встретила своего будущего мужа, здесь училась моя дочь. Я пришла сюда сразу после распределения и осталась. Интерес к биологии удается поддерживать благодаря любопытным фактам, вопросам, сотрудничеству с лабораториями ПетрГУ, потому как школьные классы без специального оборудования позволяют реализовать не все задумки. Для некоторых участие в проектах и конференциях – это стимул. Посмотрите, моя ученица выращивает тую. Выясняем с ней, в каких условиях семена прорастают лучше, что влияет на их рост, – рассказывает Елена Николаевна Реулец, заслуженный учитель Карелии, которая работает в гимназии с 1985 года.- Конечно, присвоение гимназии имени Ломоносова – это не только радость, но и итог нашей работы, и ответственность, – говорит Ольга Николаевна Мамыкина, завуч начальной школы, заслуженный учитель Карелии. Она тут же спрашивает своих третьеклассников: «А кто такой Михаил Васильевич Ломоносов?»«Ученый, писатель, поэт, философ», – несутся с мест ответы учеников, у которых по расписанию должен быть урок английского. – Ломоносов, когда учиться шел, все преодолел. И холод, и дорогу, – говорит девочка с предпоследней парты.- У него был характер, – дополняет ответ одноклассник.Завершив разговор о Ломоносове, дети уходят на английский, а Ольга Николаевна Мамыкина, отвечая на вопрос, уточняет, что пожелала бы гимназии оставаться такой же юной, как ее ученики: «Молодости, здоровья и открытий – всего того, что мы желаем своим самым близким и родным людям!»Удивительно, но, говоря о статусе гимназии, и ученики, и учителя, и даже родители повторяют, не сговариваясь, только одно: «Не просто радость, но и ответственность».- Главное в процессе обучения моего второклассника сейчас – это то, что он ходит в школу с удовольствием. Ему нравится учиться в гимназии, он гордится этим, – говорит Марина Бедорфас. – У нас интересная программа, бывают сложности, но вместе мы их преодолеваем. Я довольна уровнем подготовки в начальной школе. Класс у нас большой, но учитель нашел подход к каждому. Сейчас конец года, и ребята порядком устали, написав все годовые контрольные. У нас отличные результаты, поэтому мы вместе с ребенком радуемся успехам, новым знаниям, возможности заниматься исследовательской деятельностью, участвовать в конкурсах. В гимназии ведется разнообразная внеурочная работа. У нас есть секции, большинство из них бесплатные. Рядом находится библиотека, и с 1-го класса детей приучают ходить туда, брать книги, много читать. В гимназии проводят разные праздники, постоянно дети вовлечены в школьную внеурочную жизнь. Знаю, что во многих школах всего перечисленного нет. С переменой названия учебного заведения, думаю, принципиально ничего не изменится. Дети знают, кто такой Ломоносов, и для них большая гордость, что их учебное заведение будет носить имя русского ученого. У гимназии начинается новый этап, а значит, и у нас – учеников и родителей. – Мы чувствуем поддержку наших родителей, – завершая интервью, говорит Марина Иосифовна Кузнецова, директор гимназии. – Особенно радуемся, когда к нам приходят дети выпускников, для которых гимназия становится домом. В этом году и я отмечу 40-летие своей работы здесь. Представить не могу, если бы моя судьба сложилась иначе. Гимназия – мой первый дом.Статфакт 48% учеников гимназии – дети выпускников. С 2013 года гимназия является единственным в Карелии организатором Всероссийского турнира имени М.В.Ломоносова. В 2010 году гимназия стала экспериментальной площадкой по выявлению и сопровождению учащихся с академической и интеллектуальной одаренностью. Все гимназисты через виртуальный музей, посвященный Ломоносову (http://www.lomonosov300.ru), изучают биографию Михаила Васильевича и его научные труды. Ежегодно в гимназии проходят балы для учеников 5-6-х, 7-8-х, 9-11-х классов. Традиционным является проведение республиканского рождественского бала. С 1-го по 7-й класс гимназисты изучают бальную культуру на уроках хореографии. С 2008 года гимназия является участником Всероссийской программы фонда поддержки образования Санкт-Петербурга «Гимназический союз России».
Комментарии