search
main
0

Гимназия – наша творческая мастерская

Татьяна КИЧАК, учитель музыки и МХК, кандидат педагогических наук, победитель конкурса ПНПО «Лучший учитель-2006»:

– В художественной галерее гимназии, которая насчитывает 52 полотна, немало интересных работ российских художников: пейзажи, натюрморты, батальные картины, морские пейзажи, картины бытового жанра различных направлений. Здесь представлены работы художников России 70 – 90-х годов ХХ века, многие из них входили в Союз художников СССР, РСФСР, России. В 2006 году учащиеся собрали материал, а мы выпустили альбом «Мир красок и фантазии», в который были включены фотографии картин из коллекции гимназии, биографические справки об их авторах и сочинения, эссе, рассказы гимназистов по представленным художественным полотнам. В сборнике творческих работ «Мир красок и фантазии» отражена традиция гимназии по коллекционированию живописи и творческих поисковых работ учащихся.

По материалам исследования мы открыли школьную выставку картин, постоянно проводим экскурсии: «Любимые уголки Москвы», «Подмосковье – наш любимый край родной», «Художник А. Борисов – выпускник нашей школы», «Жанры живописи галереи гимназии №1518», «Реализм ХХ века. Пейзаж», «Философия натюрморта» и другие, в рамках посвящения в гимназисты проводим музыкально-поэтическую встречу с пятиклассниками «Вернисаж». Все это очень важно для воспитания нынешних гимназистов-москвичей.

В настоящее время исследования продолжаются. В 2006-2007 учебном году ученица 11-го класса Н.Зиновьева на ежегодной Всероссийской конференции старшеклассников «Шаги в науку XXI века» представила исследовательский проект по картинной галерее гимназии «Художественный образ в произведениях отечественного искусства второй половины XX века». В процессе исследования автор осуществила главную цель своего проекта – сохранение культурного наследия гимназии, продолжение культурных традиций, трансляция культуры прошлого в современное гимназическое воспитание и образование.

В своих исследованиях учащиеся обосновывают значимость изучения мировой художественной культуры гимназистами в их профессиональном становлении, в организации профессиональной карьеры экономиста как внутри страны, так и на международной арене выявляют процессы взаимодействия и стремления к сохранению самобытности культуры разных народов и народностей нашей планеты, их участие в процессах глобализации и разобщенности современного общества, особое внимание уделяют русским традициям, которые продолжают жить не только в собрании школьного музея «Уголок русского быта», но и в современной жизни гимназистов. Экспонаты музея становятся частью народных праздников, бытовых сценок, спектаклей, способствуют увлекательному путешествию по страницам народной памяти.

Результаты исследований органично включаются в содержание уроков мировой художественной культуры, истории, географии, литературы и в систему дополнительного образования: элективные курсы, консультации, внеклассная, экскурсионная работа по школьным музеям.

Проектная и исследовательская деятельность учащихся стала неотъемлемой частью образовательного процесса гимназии. Выполняемая учащимся в соответствии с его внутренними мотивами и имеющая творческий характер, она изменяет его отношение к учению, делает ученика более самостоятельным, организованным, целеустремленным, оказывает существенное влияние на развитие личности учащегося. Проектная и исследовательская деятельность – элемент системы подготовки конкурентоспособной личности.

Фестивали научных знаний, интеллектуальные марафоны, встречи с учеными, научно-практические конференции, турниры эрудитов и многое другое стали содержанием традиционных ежегодных недель науки в гимназии.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте