Вы знаете, от чего зависит здоровье? Легче всего сказать – да от всего! Так-то оно так, но участники конкурса «Сто друзей» в номинации «Здоровьесбережение» знают не только причины нездоровья, но и щедро делятся своими рекомендациями, иногда по довольно неожиданному поводу.
Например, учитель истории внутрибольничной школы при ГДБ №1 (педчасть) города Тольятти Самарской области Татьяна Шепелева легко объясняет, как правильно злиться. Нетривиальным путем пошла и Наталья Егоренко, учитель русского языка и литературы той же школы, начав свое внеурочное мероприятие с притчи. Вот такой: «Один человек долго путешествовал и неожиданно попал в тенистый сад. Он проделал длинный путь и очень устал. Завидев уютное местечко в тени развесистого дерева, растущего на его пути, странник решил немного вздремнуть. Из всех деревьев, растущих в саду, он выбрал самое необычное: дерево исполнения желаний.Путник очень устал, он лег отдохнуть под этим деревом исполнения желаний и уснул. Как только он проснулся, то почувствовал, что очень голоден, и у него промелькнули мысли: «Я хотел бы достать немного пищи, надо добыть где-нибудь». И тут из воздуха появилась еда – очень вкусная куропатка. Он был так голоден, что даже не подумал о том, откуда она могла появиться, когда вы чувствуете сильный голод, вы долго не раздумываете. Человек сразу накинулся на еду, ведь пища была такая вкусная… Позже, утолив голод, он посмотрел вокруг. Теперь он почувствовал удовлетворение. И у него появились следующие мысли: «Вот бы чего-нибудь выпить…» А в волшебном саду запретов нет, поэтому немедленно появилось красное вино. Лежа в тени дерева и мирно попивая вино, освежаемый прохладным ветерком, он удивился: «Что происходит? Может, я все еще сплю? Или здесь есть привидения, которые устраивают шутки со мной?» И сразу появились привидения. Они были отвратительные, жестокие и ужасные – именно такие, какими он себе их нарисовал в воображении. Путник задрожал всем телом, и у него промелькнула мысль: «Сейчас они меня убьют».И они убили его». Мысль материальна – вот что пытается доказать Наталья Болеславовна школьникам, подкрепляя этот постулат как разработками ученых, так и примерами народной мудрости. Очень интересная работа. Вот только призыв «следить за своими мыслями», мне кажется, очень сложно выполнить.«Что такое гигиена? Может, это зверь гиена?» – спрашивает ребят на своем занятии учитель биологии и химии Наталья Логинова, еще один педагог тольяттинской внутрибольничной школы. В конце урока педагог и дети уже все вместе распевают: «Чтоб в желудке был покой, руки мой перед едой!» и «Ведь не полный ты отстой? Ноги на ночь тоже мой!»Педагог-психолог профессионального лицея №31 Тульской области Елена Бармашова считает, что «обучение для ребенка – это процесс восприятия и усвоения предложенной информации. Кто-то что-то запоминает лучше, у всех свои особенности, один отвлекается, другой нет, бывает и так, что ученик все ловит на лету, а кому-то нужно время, чтобы усвоить информацию. Знать доминирующий канал восприятия нужно во избежание противоречий в отношениях между учеником и учителем, ведь часто бывает, что обучающиеся и педагог говорят на разных языках. И дальше рассказывает про аудиалов, визуалов и кинестетиков, делясь практическими советами, как определить тип восприятия каждого ученика и как использовать эти особенности наиболее эффективно.Ольга Подчасова, учитель технологии Алексеевской средней школы Алтайского края, придумала интеллектуально-познавательную игру «Будь здоров» для учеников 5-8-х классов, цель которой, как я понял, кроме всего прочего, доказать, что умный, образованный человек обычно бывает и здоровым (более здоровым). Тут есть прямая взаимосвязь!Надеюсь, что точно такая же зависимость свяжет подобные конкурсы «Учительской газеты» с реальным сбережением нашего здоровья, личного и общественного, «профессионального» и «любительского».Евгений ВИРЯЧЕВ, преподаватель-организатор ОБЖ средней школы №7 Вологды, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2007»
Комментарии