Сегодня в гимназии №97 Ельца практически все кабинеты оборудованы интерактивными комплексами, есть два компьютерных класса и полностью оснащенный средствами ИКТ кабинет английского. А ведь буквально 15 лет назад ничего этого не было и в помине. Но уже тогда люди смотрели в будущее и готовились к нему.
– Несмотря на то что первые интерактивные доски и проекторы у нас появились только в 2007 году, после старта первых нацпроектов, мы постарались заранее обучить весь коллектив педагогов работе с этими устройствами, – рассказывает директор гимназии Вера Пирогова. – И когда управление образования стало закупать технику в больших объемах, учителя уже знали, что с ними делать. А сегодня у нас весь документооборот осуществляется только в электронном виде.
С этого года мы вошли в проект персонализированного образования, инструментом реализации которого станет «Платформа новой школы», разработанная специалистами благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Мы получили доступ к большой информационной базе, которая призвана помочь учителю и ребенку выбрать свою индивидуальную траекторию обучения. Также там есть диагностический инструментарий, система оценки, шкалирование по уровню знаний. Цель программы «Платформа новой школы» – формирование в общеобразовательных школах России парадигмы персонализированного компетентностного образования на базе цифровой платформы, обеспечивающей автоматизацию ключевых процессов планирования и организации учебного процесса.
В июле команда из 16 педагогов нашей гимназии принимала участие в первой учебной сессии для коллективов пилотных школ проекта «Персонализированная модель образования» в Корпоративном университете Сбербанка в Московской области. На курсах мы увидели всю систему в работе, узнали, как будет выглядеть новый урок. Теперь мы должны научить каждого из детей самостоятельно ставить перед собой цели и достигать их. Но цели у всех разные, надо уметь это понимать. Если ученик не освоил необходимый уровень, он возвращается назад и учит материал еще раз. Кто-то уйдет вперед, кто-то отстанет, но это нормально. Мы не планируем отбирать сильных детей в один класс, а слабых – в другой, поскольку система позволяет работать со всеми сразу. Каждый самостоятельно определяет свой уровень и стремится его повысить. Платформа ориентирована на развитие у подростков так называемых гибких навыков, soft skills-компетенций. Персонализированное образование подразумевает наличие социальных навыков, поэтому у нас работает целый штат психологов. Причем предметники дают детям задания с учетом их рекомендаций, поскольку один ребенок – визуал, другой – аудиал, третий – кинестетик, один – экстраверт, другой – интроверт. Надо помочь каждому раскрыть свой потенциал, сделать так, чтобы после школы каждый успешно социализировался и нашел свое место в обществе, стал счастливым.
Преподаватели и ученики пользуются заданиями, созданными разработчиками портала, но при этом каждый из нас тоже имеет возможность добавлять туда свои задания. В результате все, кто входит в этот проект, являются соавторами, могут пользоваться базой, выбирать то, что нам нужно для работы в конкретном классе и с конкретными детьми.
Разумеется, все это требует дополнительного оснащения учебных кабинетов индивидуальными ноутбуками для детей, обеспечения высокой скоростью Интернета, чтобы гарантировать ее одновременно на всех компьютерах. Каждый ребенок получит свой ноутбук и сможет работать в индивидуальном режиме.
Комментарий учителя физики гимназии №97 Елены САВОСТИНОЙ:
– Эта платформа замечательна тем, что дети сами ставят цели на уроке, знают, чему хотят научиться. Теорию они познают каждый по-своему: либо от учителя, либо из РЭШ, либо из учебника. А потом каждый выбирает для себя задания в зависимости от потребностей. Ученик имеет возможность попробовать свои силы. Учитель может стимулировать процесс развития обучающихся, в том числе посредством соревнования, здоровой конкуренции. Каждый может взять самое простое задание, на «3», но если рядом все будут получать только «5», то человек обязательно захочет тоже вырасти. Да, для некоторых «3» – это потолок, и они не могут конкурировать с отличниками. Но и им система позволяет найти себя в чем-то другом, например в исследовательской, проектной деятельности, в чем-то еще. Работая в группах, слабые тянутся за сильными и помогают друг другу. Один силен в ИКТ, другой – в оформлении, третий – в презентации, четвертый лучше всех пишет.
Каждый находит себя в общем деле!
Комментарии