search
main
0

Герои нашего времени . Как решили в лицее №7, ими вполне могут быть автослесарь, сварщик и сантехник

Главной задачей для современной системы начального и среднего профессионального образования является соответствие рынку труда и формирование у студентов таких компетенций, которые сегодня необходимы работодателю. Чтобы успешно решать эти задачи, надо активно развивать социальное партнерство.

Досье «УГ» В Воронежской области 34 учреждения начального профессионального образования, из них 4 финансируются из федерального бюджета, 30 – из областного. В учреждениях НПО обучаются около 14 тысяч учащихся. Учреждений среднего профессионального образования – 53, из них 27 финансируются из федерального бюджета, 20 – из областного, 1 муниципальный техникум, 5 негосударственных. В учреждениях СПО обучаются 40,8 тысячи студентов.

Воронежской области на сегодняшний день учреждениями НПО и СПО заключено около 120 договоров с предприятиями о социальном партнерстве. Диапазон договоров различен – от оказания одной только методической помощи и приема на производственную практику до определенных финансовых вложений и дополнительной оплаты мастеров производственного обучения. И если раньше большинство предприятий стремилось организовать систему ученичества в собственных цехах, то сейчас, по мере того как укрепляется материальная база ресурсных центров, будущих рабочих предпочитают готовить именно в них.

В области созданы и успешно развиваются четыре ресурсных центра на базе профессиональных училищ и лицеев, а еще пять находятся в стадии становления. Воронежский профессиональный лицей №7 – один из первых и самых успешных ресурсных центров.

Рассказывает Владимир Александрович Морохов, заместитель директора по научно-методической работе:

– В прошлом году по рекомендации Главного управления образования мы решили участвовать во Всероссийском конкурсе учреждений начального и среднего профобразования, внедряющих инновационные проекты. Победители конкурса смогли бы получить базу для подготовки профессиональных кадров для высокотехнологичных производств, работающих на приоритетные национальные проекты. Мы готовим кадры по своему профилю для проекта «Доступное жилье – гражданам России». Профессии сварщика, монтажника санитарно-технического оборудования и автомеханика в строительной отрасли необходимы, а это три наши главные профессии, по которым мы обучаем ребят. В строительную отрасль сегодня приходят новейшие технологии и импортное оборудование, а квалифицированных рабочих, которые могли бы на нем работать, очень мало.

Почему так происходит, Владимир Александрович тоже рассказал. Первопричина – в отсутствии и нехватке современного учебного оборудования, материальная база учреждений НПО и СПО давно требует обновления. Конкурс как раз и давал возможность это оборудование приобрести.

Заявку на участие составляли вместе с директором лицея Татьяной Анатольевной Сальковой, в итоге получилась программа развития лицея на ближайшее время. В программе три основные идеи. Первая – соответствие подготовки кадров требованиям реального производства. Вторая – необходимость мониторинга современных технологий и соответственная корректировка учебного процесса. Третья – качественная оценка знаний учащихся и выпускников. Победа в конкурсе как раз и дала возможность решить эти три задачи.

Лицей получил 20 миллионов рублей из федерального бюджета и еще столько же из областного. Это позолило купить новейшее оборудование и, по словам Владимира Александровича, решить проблему подготовки современных кадров лет на 8-10 вперед. А заодно и проблему объективной оценки подготовки выпускника.

Например, результат трех лет обучения сварщика – это качественный сварочный шов. Раньше его оценивали визуально: ровный – значит хороший. А что в середине шва, определить нельзя. Поэтому приобрели оборудование для дефектоскопии сварочных швов: ультразвуковое, магнитно-порошковое и даже микроскоп «Олимпус», с помощью которого можно проанализировать структуру шва на разрезе.

Лицей расширяет свои мощности уже несколько лет. Два года назад получили новое оборудование для профессии «монтажник сантехсистем» (по-старому «слесарь-сантехник»), теперь полностью обновили сварочные мастерские и автомобильные. Осовременили научно-методическую часть, технологическую и приобрели компьютерные тренажеры.

Расширение материальной и учебной базы лицея потребовало усовершенствования системы управления, у директора появились заместители по направлениям: сварочные технологии – Евгений Васильевич Шепелев, автомеханические – Николай Иванович Монаенков, санитарно-технические – Борис Борисович Бондарев. Руководители направлений получили большую самостоятельность, но и спрос с них немалый. И за оборудование, и за учащихся – их в лицее 700 человек.

Победа в нацпроекте дала возможность провести полную информатизацию учебного процесса. Создана локальная сеть лицея с единым банком данных, в котором собраны электронные ресурсы по профессиям. Специально по просьбе лицея Воронежский региональный центр развития образования разработал 11 компьютерных обучающих программ по предметам общетехнического цикла и профессиональным спецпредметам. В нескольких учебных кабинетах установлены интерактивные доски, есть своя типография.

Но и это еще не все. Работы впереди много, и планы большие. Но, как говорит директор, выполнимые. В лицее нового не боятся, наоборот, приветствуют.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте