search
main
0

Герб тоже можно прочитать

​Во время беседы о Москве и о гербе города дети стали задавать множество вопросов: «Что такое герб?», «Зачем он нужен?», «Что рисуют на гербах?», пытаться самостоятельно отвечать на эти вопросы. Они обсуждали, спорили и пришли к выводу, что о гербах им следует спросить у взрослых – родителей и педагогов.

Педагоги помогли разработать план-схему исследовательской деятельности: вначале дети узнают о первых гербах, которые придумали рыцари, далее составят гербы детского сада и групп, потом ознакомятся с гербами района, округа, разных городов РФ. Итогом деятельности должно было стать создание уникальных семейных гербов.Во время беседы о рыцарях дети узнали историю происхождения герба, его значение, рассмотрели иллюстрации с изображением сказочных богатырей, рыцарей и их отличительные знаки – гербы, приняли участие в «Рыцарском турнире». Родители воспитанников изготовили отличительные эмблемы – гербы, потом дети совместно с взрослыми решили создать герб своего детского сада, приняли участие в конкурсе. Рассмотрев все эскизы и рисунки, ребята проголосовали – большинством голосов гербом сада стала яблоня. В группах ребята рисовали яблоньку, инсценировали сказку «Гуси-лебеди», ведь яблонька защитила героев этой сказки. На гербе изображены яблоня, солнце и радуга. Яблоню мы нарисовали, потому что на территории сада растет много этих деревьев. Ствол яблони – сотрудники сада, корни – родители воспитанников, а 9 яблок – дети 9 групп. Солнце символизирует тепло и уют нашего садика, а радуга означает множество знаний, которые получают воспитанники. После создания герба сада дети решили придумать гербы групп. В результате по лучшему эскизу в одной из групп был выбран герб «Пчела», дети совместно с родителями с удовольствием рисовали разнообразных пчел, а также придумали свой девиз. Продолжая работу, дети рассматривали гербы разных городов России, выделяли их типы: природные, исторические, профессиональные. На исторических гербах изображены определенные знаковые, героические страницы истории города, например, герб города-героя Мурманска рассказывает о подвиге людей в Великой Отечественной войне. На профессиональных гербах изображено то ремесло, та профессия, которые прославили город. На гербе города Иваново изображен труд ткачих, а город Тамбов славится пчеловодством. На природных гербах рисовали символы природного богатства края. Известен Ярославль с изображенным медведем на гербе, у Ростова – олень. Знакомство с гербами разных городов помогло сформировать у воспитанников интерес к чтению заложенной в них символической информации. На следующем этапе дети уточняли представления об их собственном доме, об улице, на которой они живут, о районе. Во время экскурсии с родителями дети узнали о достопримечательностях района Отрадное, составили фотоальбом «Мой любимый район Отрадное». Дети выяснили, что райская сказочная птица, нарисованная на гербе района Отрадное, несет людям радость, отраду и счастье, узнали о Северо-Восточном округе, в котором они живут, его достопримечательностях, ознакомились с разными микрорайонами округа, их гербами. Дошкольники проявили огромный интерес к полученной информации. Посмотрев на герб нашего округа, дети сами рассказали, почему на нем изображены медведь и лось – так называются микрорайоны Отрадного – Медведково и Лосиноостровский. Еще на территории нашего округа находятся Всероссийский выставочный центр, Останкинская телебашня. Она тоже изображена на гербе нашего округа. Продолжая работу, мы провели беседу об истории происхождения гербов Москвы, России, раскрыли их символическое значение. Дети со взрослыми отобрали фотографии и оформили в группах фотовыставку «А я иду, шагаю по Москве». Воспитанники нашего детского сада стали пытаться самостоятельно читать информацию, заложенную в гербах разных городов России. Ребята совместно с родителями оформили в группах папку-альбом «Гербы любимых городов России», где они побывали, вложили туда фотографии с достопримечательностями и гербами этих городов.В познавательно-исследовательской деятельности дети активно использовали дидактические игры как промышленного производства – «Государственные символы России», «Государственные праздники России», так и пособия, игровые задания, придуманные и изготовленные педагогами нашего детского сада, – «Найди флаг РФ», «Узнай герб России», «Альбом для раскрашивания. Рыцари», «Собери целое» (разрезные картинки), кроссворды.Интереснейшим итогом работы стало составление детьми и их родителями герба семьи. Каждая семья раскрыла символическое значение своего герба. Таким образом, мы говорим нашим детям: «Учитесь «читать» гербы – и вы узнаете много интересного о жизни людей».Елена СМИРНОВА,Галина ПАВЛОВА,Юлия ЕГАРМИНА,Любовь КУЗЬМИНА, школа №240 (структурное подразделение детский сад №965)

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте