Три года назад в нашей небольшой поселковой школе Узловского района были сформированы два первых класса по программе 1-3: один – с обучением по системе Л.В.Занкова, другой – по традиционной системе. Специального отбора в классы не проводилось. С 1996 года я работаю по дидактической системе Занкова и считаю, что обучение по этой системе приносит радость учащимся и их родителям.
Доказательством этому являются высказывания родителей, дети которых в мае нынешнего года закончили начальную школу.
– Наш сын пошел в первый класс в шесть с половиной лет и был самым младшим по возрасту среди одноклашек, но мы, проконсультировавшись с психологами, пришли к выводу, что Артему будет интересно учиться именно по программе Занкова, – рассказывает его мама Ирина Николаевна. – Результат нас обрадовал. Артем все три года успевает на “5” по всем предметам, но, что самое главное, ему нравится учиться. Он с удовольствием встает утром и идет в школу. А приходя домой, прямо с порога начинает рассказывать о том, что нового узнал за этот день. Артем стал рассудительнее, много знает и по математике, и по русскому языку, но особенный интерес у него вызывают география, история и естествознание – эти предметы в нашей школе изучают более глубоко, чем в других. В книжном магазине он теперь сразу направляется в отдел, где выставлены справочники, энциклопедии, словари. У нас дома собралась богатая библиотека таких книг. Артем часто обращается к ним, когда у него возникают вопросы при просмотре любимых телепередач – “Клуб кинопутешественников”, “Непутевые заметки”, “Своя игра”. Порой мы с мужем удивляемся, когда сын демонстрирует нам свои знания в различных науках.
Мама Сургучева Пети тоже считает, что обучение по системе Л.В.Занкова оказывает положительное влияние на развитие ее ребенка. Несмотря на то, что мальчик пришел в школу, не умея читать, зная только некоторые буквы, он хорошо усвоил программу начальной школы и заканчивает ее на “4” и “5”. Именно обучение по системе Л.В.Занкова формирует в наших детях личность, развивает интеллектуальные, творческие способности, создает условия для самостоятельного добывания знаний, отмечает родительница.
Дети не только овладевают новыми знаниями, но и становятся более спокойными, уверенными в себе. Примеры подтверждают, что методика Занкова развивает интеллект, способность к логическому мышлению, формирует личность.
Мама Коли Коняшова считает, что система Л.В.Занкова способствует развитию детей с разной дошкольной подготовкой. Ее первый сын Саша также учился у меня по этой системе. В детском саду посещал логопедическую группу, пришел в школу, уже умея хорошо читать. Второй ребенок пришел в школу неподготовленным и без особого рвения к учебе. Родители очень беспокоились за него, но постепенно у мальчика появился интерес к учению. Он научился понимать красоту русской речи, у него развивается аналитическое и логическое мышление. Он не боится высказывать личное мнение. На уроках в занковских классах царит атмосфера взаимопонимания между учителем и учениками, а также между детьми. “Учительница старается, чтобы не только сильные, но и слабые ученики принимали участие в работе класса. Каждый знает, что он может высказать свои мысли вслух, и при этом все его внимательно выслушают”, – говорит женщина.
Большой интерес у детей вызывает работа со справочной и дополнительной литературой. Они с удовольствием готовят доклады, небольшие дополнительные сообщения.
При подготовке к теме “Путешествие в геральдику” мы с ребятами решили нарисовать герб своей семьи. У детей это задание вызвало большой интерес. Они обсуждали, обдумывали проекты вместе с родителями, и работы получились удивительными. Когда на уроке каждый защищал свой герб, можно только было удивляться и восхищаться фантазией детей, их умением излагать задуманное.
Хочу привести слова мамы моей ученицы Бабичевой Натальи: “Если бы стоял вопрос, по какой системе обучать младшего ребенка, я без колебаний отдала бы его в класс, где работают по системе Л.В.Занкова”.
Елена МАЛЫШКО
Узловский район, Тульская область
Комментарии