search
main
0

Гениальный порядок обычных нот. Технология

С чего начинается урок? «Со звонка!» – не задумываясь, ответят ученики. Улыбнемся их святой наивности и продолжим искать свою точку отсчета. С идеи? С конспекта? С запавшей в душу строчки? А может, с хорошего (или плохого) настроения? С головной боли? С решительного «надо»? По-разному. Иногда у замечательного урока «начало» далеко не творческое. В этом нет ничего удивительного, ведь урок – наше педагогическое произведение. Помните, у Ахматовой: «Когда б вы знали, из какого сора…»? Но есть то, без чего не может состояться хороший урок.

Вроде просто:найти и расставить слова…Роберт Рождественский

«Кто не знает, куда идет, вероятно, придет не туда», – справедливо заметил североамериканский педагог и литератор Лоренс Питер. Создавая урок, учитель должен точно знать, для чего он это делает, куда хочет привести своих учеников, предвидеть конечный результат. Ясность и конкретность цели урока отражает грамотная и четкая ее формулировка. К сожалению, во многих присланных на конкурс методических разработках учителей технологии цели сформулированы неправильно, не имеют критериев для их достижения, размыты или совсем отсутствуют. Встречаются работы, в которых содержание не соответствует заявленным цели и теме. Как следствие – нет единой логики развертывания деятельности учителя и учащихся на уроке, неоправдан выбор методов и приемов обучения.

Представленные в работах приемы педагогической техники не отличаются ни новизной, ни разнообразием, не уделяется должного внимания смене деятельности учащихся на уроке. Использование информационно-компьютерных технологий сводится в основном к сопровождению объяснения учителя «мертвыми» картинками-слайдами (зачастую низкого качества), дублирующими рисунки учебника. Некоторые методические разработки представляют собой «кальки» с популярных передач, точнее перечень вопросов для них.

На языке изложения и оформлении конкурсных работ остановлюсь особо. Ошибки, косноязычие, небрежность выполнения иных работ просто удивляют. Ошибки встречаются даже в названии материалов. Все это, уважаемые авторы, очень затрудняет работу экспертов: мешает увидеть ваше педагогическое мастерство, рассмотреть возможные ноу-хау.

Приятное впечатление произвели фотографии, иллюстрирующие материалы, присланные Оксаной Анисимовой, учителем специальной коррекционной общеобразовательной школы-интерната №4 (VIII вида) города Мончегорска Мурманской области, Татьяной Винокуровой, учителем технологии Киселевской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида Пермского края, Любовью Хромовой, учителем технологии Вельской специальной (коррекционной) школы-интерната Архангельской области, Ларисой Тереховой, учителем трудового обучения специальной (коррекционной) школы-интерната №11 VIII вида города Междуреченска Кемеровской области, Лилией Жарковой, преподавателем средней школы села Поспелово Елабужского района Республики Татарстан. На фотографиях запечатлены деятельность учеников на уроках и внеклассных мероприятиях, результаты их труда.

Актуальна идея проведения урока-игры «Сквозь игольное ушко», сконструированного Валентиной Копейкиной, учителем технологии средней общеобразовательной школы №48 ОАО «РЖД» поселка Мана Красноярского края. Интересная идея интеграции лежит в основе урока «Витаминная азбука», разработанного Эллой Колчановой, учителем технологии средней школы села Рощинского Стерлитамакского района Республики Башкортостан.

Заслуживают внимания сценарии праздников коллег из специальной (коррекционной) школы-интерната №11 VIII вида Междуреченска Кемеровской области Ларисы Тереховой и Веры Старченковой.

В заключение замечу, что Всероссийский конкурс методических разработок «Сто друзей» – особый, о чем свидетельствует уже его название. Привычная трактовка конкурса как «соревнования, имеющего целью выделить лучших участников, лучшие работы», здесь верна только отчасти. Прежде всего это обмен опытом, возможность рассказать коллегам-педагогам о своих «открытиях Америки», интересных находках, ноу-хау, поделиться идеями, кого-то поддержать, помочь кому-то поверить в себя, подсказать верное решение. Я желаю всем его участникам вдохновения, творческих взлетов и найти

…в конце концов

тот –

единственный,

необъяснимый, тот –

гениальный порядок

привычных нот,

обычных слов,

который поможет создать и провести замечательные уроки – настоящие педагогические шедевры.

Лариса БОБРОВА, заместитель директора школы-интерната №38 г. Ростова-на-Дону, почетный работник общего образования РФ, лауреат конкурса «Учитель года-2008», победитель всероссийских конкурсов методических разработок «Сто друзей» и «Классный руководитель»

необъяснимый,

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте