search
main
0

Гениальная бездарность. Мерил Стрип в 20-й раз претендует на «Оскар»

Королева Голливуда Мерил Стрип на грядущем вручении премии «Оскар» может устроить сенсацию. Как номинантка она уже побила все рекорды – актриса в 20-й раз претендует на престижную награду, что не удавалось никому из актеров за всю историю кинематографа. Кроме того, она уже имеет три золотые статуэтки, и четвертая очень даже вероятна – она неподражаемо хороша в роли певицы-дилетантки в байопике Стивена Фрирза «Флоренс Фостер Дженкинс».

Актриса может догнать по числу «Оскаров» также рекордсменку – Кэтрин Хепберн, звезду черно-белого Голливуда. В случае благосклонности киноакадемиков Стрип получит шикарный подарок к 40-летию кинокарьеры. Критики и коллеги, и тем более киноманы, давно признали Мерил Стрип гениальной актрисой. В каждой роли она сложна, многопланова и настолько мастеровита, что может передать целую гамму чувств одним движением глаз. И, наверное, только с таким багажом опыта и гениальности можно было пойти на актерскую авантюру – сыграть женщину-антипода, которая в истории ХХ века стала воплощением бездарности. Эту сомнительную славу завоевала американка, страстная любительница оперного пения Флоренс Фостер Дженкинс.Реальная Дженкинс была по-своему уникальна – она не имела ни слуха, ни голоса, но была уверена, что восхитительно поет оперные арии. Дама она была весьма состоятельная, и вокальные вечера устраивала регулярно. Мерил Стрип не могла пройти мимо столь экстравагантного исторического персонажа и пустилась в актерское приключение. Конечно, фильм Стивена Фрирза – это бенефис Мерил Стрип. Она затмевает эксцентричной игрой своих партнеров – Хью Гранта (муж) и Саймона Хелберга (аккомпаниатор). Актриса недюжинного ума и утонченности влезает в шкуру комической старухи и в сценах пения мгновенно вызывает гомерический хохот. Но Мерил Стрип не была бы сама собой, если бы ограничилась лишь комикованием. Актриса раскачивает диапазон характера персонажа до трагических высот, а фарсовая комедия к финалу превращается в сентиментальную драму.И муж, и друзья тщательно оберегают миссис Дженкинс от истины – что ее пение ужасно. Они приглашают на концерт лишь друзей и оплаченных критиков, они прилагают максимум изворотливости, чтобы спрятать газету с разгромной рецензией, но героиня Мерил Стрип все же узнает правду. Эти переживания стоят ей жизни.Мерил Стрип явно любит свою чудаковатую Флоренс и находит для ее характера массу красок и трогательных деталей – то Флоренс по-детски наивна и разучивает свои арии со старанием ребенка, который готовится к детскому утреннику, то она по-стариковски подозрительна и ворчлива, удивляясь, сколько картофельного салата съедают гости на вечеринке. Мерил Стрип придумала для своей героини неуклюжую пластику, идиотическое выражение лица, не побоялась использовать уродующий ее грим, смоделировала до такой степени неблагозвучный голос, что переживаешь уже за голосовые связки самой актрисы, и это притом, что в бэкграунде у нее имеется киномюзикл «Мамма Mia!» и номинация на музыкальную премию «Гремми». Сквозь весь этот клоунский антураж то и дело проскальзывают острая и неподражаемая улыбка самой Мерил Стрип и ее же всепонимающий лукавый взгляд. И все же этот фильм не о чудачке Флоренс, а о любви. Именно любовь и преданность близких людей поднимают на сцену эту странную даму и заставляют Карнеги Холл аплодировать. Можно легко простить Хью Гранту холеную изворотливость – его герой успевает прочитать комической жене стихи на сон грядущий и сбегать к юной стервозной любовнице. Делает он это ловко и обаятельно, как и подобает герою адюльтерной комедии, но даже не вспоминает о любовнице, когда жене грозит провал на концерте и крах ее иллюзий. Комик Саймон Хелберг, которому досталась роль аккомпаниатора, играет почти гамлетовские мучения, выбирая между карьерой пианиста и необходимостью быть рыцарем своей сумасшедшей дамы. Преданность побеждает.Мерил Стрип на десять лет моложе Флоренс Дженкинс, и даже если юные голливудские «звездочки» смогут обойти ее в гонке за «Оскаром» на этот раз, актриса наверняка продолжит набирать призовые очки в ролях зрелых дам. В последнем фильме Мерил Стрип снова доказала, что ей подвластны все жанры, кроме скучного.Это интересноВ России историю Флоренс Дженкинс рассказал Роман Виктюк, поставив в 2013 году спектакль «Несравненная!» по пьесе Питера Куилтера. По эксцентричности постановка может посоперничать с работой Мерил Стрип – главную женскую роль у Виктюка с блеском играет… ведущий артист театра Дмитрий Бозин.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте