search
main
0

Генератор… игры. Из непосед получаются замечательные педагоги

Победителем конкурса «Воспитатель года Республики Карелия-2015» стала Дарья Толмачева, социальный педагог детсада №25 ОАО «РЖД». О победе, работе и перспективах – наша беседа с ней.

На ухоженной территории негосударственного детского сада №25 я первым делом увидела веселых детей. А у дверей меня встретила сама Дарья.«Повзрослела и не такая улыбчивая», – отмечаю я про себя… Дашу знаю давно, учились с ней в одной школе, только она немного младше меня.Даша улыбается и говорит:- Как же давно мы не виделись!Почти 15 лет, если не считать пары мимолетных встреч на улице и редкие приветствия в соцсетях.- Кем ты мечтала стать в детстве? – спрашиваю я и вспоминаю, как в школьные годы Даша играла в «Театре трех муз», занималась баскетболом, пела шведские песни, ни секунды не сидела на месте. Если ее с одноклассницами оставляли в классе, то, казалось, закрой дверь, и девчонки окажутся на люстре – такими они были задорными. – Я, как и мои мама, тетя и бабушка, всегда мечтала быть педагогом. Путь в профессию был долгим. После окончания петрозаводской школы №3 училась в Карельском училище культуры, затем в Карельском государственном педагогическом университете на факультете дошкольной социальной педагогики и психологии. Никогда не сомневалась, что буду работать с детьми. После вуза сразу же пришла в детсад №25 на должность социального педагога, чему очень рада, – рассказывает Дарья Толмачева.- Обычно человек на этой должности работает с проблемными и социально неблагополучными семьями, но в нашем саду их просто нет, – к разговору присоединяется Марина Анатольевна Морунова, заведующая детсадом. – Поэтому наш социальный педагог занята взаимодействием между детьми, родителями и воспитателями. Это обучение детей общению в игре, семейные проекты, подготовка и проведение специальных занятий в группах. Представляете, целую неделю в октябре дедушки и бабушки наших воспитанников были задействованы в посвященном им специальном проекте – мастерили поделки, воплощали интересные идеи, смотрели концерт… Так что Дарья Александровна у нас и генератор идей, и связующее звено между взрослыми и детьми. – Иногда мне кажется, что главная задача социального педагога – это улавливать настроение, понимать внутренние процессы в коллективе, чтобы вовремя их направлять, а если есть необходимость, корректировать, – откликается сама «генератор».- Как вы отпраздновали победу в конкурсе? – интересуюсь я. – Праздновать начали с того, что проанализировали все ошибки Даши. Мы это сделали потому, что уверены – она может лучше, – говорит Полина Александровна Шурова, старший воспитатель, которая вместе с заведующей помогала Даше готовиться к городскому и республиканскому этапам.- Я понимала, что иду на конкурс не одна, – вновь вступает в разговор Дарья. – Со мной вместе шел коллектив, я чувствовала и поддержку, и ответственность. – Сейчас будем готовиться к всероссийскому финалу. Для нас важно, что опыт нашего детского сада признан на уровне города и республики. Мы готовы делиться своими наработками, обсуждать их с коллегами, открыты новому, – делится планами Марина Анатольевна.Дарья уводит меня в свой небольшой кабинет, и в разговоре мы снова возвращаемся к «Воспитателю года».- Мое открытое занятие было посвящено Великой Отечественной войне. Я постаралась найти неформальный подход к теме. Решила, что надо заинтересовать детей необычными для них вещами. Принесла каску, пилотку, показала, как складывались военные письма. Вижу – глаза у ребят загорелись. А если появился интерес в глазах, значит, возник живой отклик, занятие удалось. – Дарья, а как ты считаешь, о войне с детьми говорить надо?- Обязательно. Но тема эта неоднозначная. Когда говоришь о ней, кажется, балансируешь на грани. Важно вести разговор в темпе, который комфортен для детей, не спешить, не перегружать их информацией, стараться, чтобы они добывали ее сами, с помощью вопросов, догадок, в процессе общения. – Знание каких педагогических техник помогает тебе выстраивать общение с детьми? – В первую очередь социоигровой технологии. С ней я ознакомилась давно. Уже сейчас, повзрослев, понимаю, что этот метод использовался в «Театре трех муз», где я занималась в своем детстве. А в театральном лагере «Артсия» с нами так работали Александра Петровна Ершова, вдохновитель проекта, и Елена Аккуратова, в прошлом режиссер «Театра трех муз», сейчас зам. директора по воспитательной работе Хорошевской прогимназии в Москве. Каково же было мое удивление, когда буквально с первых же дней работы в этом детском саду я услышала о социоигровой технологии! Тогда-то и поняла, что пришла в то самое место, о котором мечтала.- Даша, в чем смысл этой методики?- Социоигровая технология ориентирует воспитателя на поиск таких форм общения с детьми, которые помогают избежать принудиловки. Не секрет, что игра стимулирует познавательные интересы ребенка, активизирует интеллектуально-творческие способности, дает возможность детям реализовать себя, помогает восполнить дефицит общения. Моя задача как воспитателя научить детей играть в группе, бережно общаться друг с другом. Наш разговор завершился: ребята вернулись с прогулки, и социальному педагогу Дарье Толмачевой надо было провести еще несколько занятий в группах…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте