search
main
0

Генеральная линия Как организовать процесс освоения иностранных языков в гимназии

Основные идеи проекта:
1. Повышение роли культурологического аспекта в формировании общей и языковой культуры средствами иностранного языка.
2. Обеспечение непрерывности образования по иностранному языку в системе “детский сад – прогимназия – гимназия”.
Сущность эксперимента:
1. Разработка стратегий обучения иностранным языкам в гимназии, выделение культурного компонента в содержании образования по иностранному языку.
2. Разработка технологии использования лингвострановедческого аспекта на всех этапах обучения иностранному языку.
3. Выбор рациональных методик, адекватных конкретным условиям обучения.
Методы проведения эксперимента:
1. Лонгитюдный: моделирование аутентичной языковой среды при обучении всем видам речевой деятельности на всех этапах обучения иностранному языку.
2. Диагностический: диагностика эффективности использования лингвострановедческого аспекта с помощью контрольных срезов по различным видам речевой деятельности, итоговых контрольных работ, результатов школьной и городской олимпиады, региональной научно-практической конференции старшеклассников, переводных и выпускных экзаменов по иностранному языку.
Исследовательские результаты:
разработка общей концепции непрерывного образования по иностранному языку в гимназии, технологии раннего обучения и аспектного обучения на среднем и старшем этапах обучения, определение уровня адаптированности учеников гимназии к усвоению второго иностранного языка и включение его в учебный план гимназии, организация полисистемной внеурочной деятельности:
продукты учебной деятельности учеников: итоги контрольных срезов, школьной и городской олимпиад по иностранным языкам, научно-практической конференции старшеклассников, переводных и выпускных экзаменов по иностранному языку, видеоматериалы “мини-погружений”, праздников на иностранных языках, открытых уроков.
Образовательные результаты:
обеспечение индивидуальной образовательной траектории в изучении иностранных языков учениками гимназии и изменение характера взаимоотношений между субъектами учебного процесса;
интеграция полилингвистического образования школьников;
смена образовательной парадигмы в обучении иностранным языкам;
возможность равноправной презентации культурологических знаний о стране изучаемого языка и родной стране и, как следствие, возможность самоопределения в культуре;
возрождение гуманитарных тенденций, свойственных классическому универсальному образованию.
Ресурсное обеспечение эксперимента:
Научное сопровождение экспериментальной работы, моделирование в пределах базисного учебного плана гимназии, корректировка действующих учебных программ по иностранным языкам с акцентом на лингвострановедение, создание системы мониторинга в комплексе “детский сад – прогимназия – гимназия”, разработка системы ролевых игр, проблемных коммуникативных ситуаций, “мини-погружений” на основе методов интенсивного обучения иностранным языкам (Г. Китайгородская) с использованием аутентичного языкового материала для каждого этапа обучения, оснащение учебного процесса аутентичными материалами, современными аудио- и видеокурсами, разработка критериев дифференцированной оценки знаний учеников по иностранному языку.
Проблемы:
1. Содержательные:
а) Проблемы начала обучения и преемственности этапов обучения.
б) Создание единого учебно-методического комплекса с учетом государственного образовательного стандарта и существующей образовательной ситуации конкретного учебного заведения (городской гимназии).
в) Проблема детского билингвизма.
г) Возможность создания образовательных модулей с учетом индивидуальной образовательной траектории в рамках городской гимназии.
2. Организационные:
в) Несоответствие учебного плана гимназии заявленной концепции обучения иностранным языкам в гимназии.
б) Формирование благоприятной социокультурной среды для поддержки экспериментальной работы.
Способы решения проблем:
1. Провести консультативную встречу со специалистами Управления образованием города, администрацией гимназии и научными консультантами (преподавателями факультета иностранных языков КГПУ) по созданию экспериментальной площадки на базе кафедры иностранных языков гимназии.
2. Провести экспертизу концепции обучения иностранным языкам в гимназии.
3. Провести корректировку базового учебного плана гимназии в его вариативной и инвариантной частях.
4. Скорректировать программу обучения иностранным языкам в гимназии с учетом возрастания роли культурологического аспекта и требованиями государственного стандарта.
5. Определить механизм создания образовательных модулей в рамках гимназии для обеспечения индивидуальной траектории обучения и чистоты эксперимента.
6. Популяризировать экспериментальную работу по обучению иностранным языкам в гимназии с целью изучения рынка образовательных услуг и общественного мнения.
Любовь ШТИНА,
заведующая кафедрой иностранных языков городской гимназии
Железногорск,
Красноярский край

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте