search
main
0

Генерация бизнес-идей

Формирование предпринимательской культуры

Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства – одна из ключевых задач для экономики России. По данным из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, опубликованным на официальном сайте Федеральной налоговой службы, на 10 сентября в России зафиксировано 6100689 субъектов малого и среднего бизнеса (в том числе 3884427 индивидуальных предпринимателей, 2216262 юридических лица).

 

Количество малых и средних предприятий в России устойчиво растет. Кроме того, растет число лиц, зарегистрировавшихся в качестве самозанятых. По данным Федеральной налоговой службы, «за четыре года со старта эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» к проекту присоединились более 7 млн человек. Ежедневно это число увеличивается на 7,5 тыс. пользователей. В Москве, по данным официального сайта мэра Москвы mos.ru, с начала 2020 года более 42 тысяч горожан стали самозанятыми и открыли свое дело при поддержке службы занятости населения.

Все это становится возможным благодаря развитию национального проекта России «Малое и среднее предпринимательство», целью которого является поддержка бизнеса и популяризация образа предпринимателя. В частности, благодаря реализуемым правительством мерам государственной поддержки растет число молодых предпринимателей. Количество ИП и самозанятых граждан в возрасте до 35 лет в I квартале 2023 года составило 4,682 млн человек, что на 42% больше. В аналогичном периоде прошлого года их число составляло 3,298 млн человек».

Развитию предпринимательства в России, в том числе молодежного предпринимательства, способствуют мероприятия, включенные в национальный проект «Образование», предоставляющие населению широкие возможности по обучению финансовой и предпринимательской грамотности.

Активно в процесс формирования предпринимательской культуры включаются школы. В Москве реализуется городской проект «Предпринимательский класс в московской школе», целью которого является развитие у школьников навыков предпринимательского мышления, проектного управления, генерации бизнес-идей, бизнес-планирования как основы для выбора будущей профессии в сфере предпринимательства.

Школа №2006 стала участником городского проекта «Предпринимательский класс в московской школе» в начале 2023 года. Однако активно принимать участие в мероприятиях по предпринимательству мы начали еще в 2020 году. Вместе с нынешним 11‑м социально-экономическим классом, а тогда еще 8‑м классом, мы стали участвовать в различных конкурсах, таких как «Я – предприниматель», «Финансовый советник», «Защита прав потребителей финансовых услуг», и викторинах по финансовой грамотности. Полученные дипломы победителей и призеров вдохновили нас на разработку командных бизнес-проектов в следующем году в рамках внеурочной деятельности в 9‑м классе. Также внеурочная деятельность по основам экономической теории и основам предпринимательства была включена в программы 5‑8‑х классов с целью формирования непрерывной образовательной траектории, что способствовало развитию у школьников интереса к экономическим дисциплинам и выбору социально-экономического профиля при переходе в 10‑й класс.

В 2021‑2022 учебном году наши ученики принимали участие в чемпионате предпринимательских идей Business Skills, чемпионатах «Московские мастера», «Абилимпикс», конференции «Наука для жизни. Многообразие науки», цепочке мероприятий, направленных на поддержку и развитие молодежного предпринимательства, проекта MOS.МШУ.

Полученный опыт способствовал тому, что в 2022 году в рамках социально-экономического профиля в школе открылись два направления: социально-экономическое и новое направление – «Предпринимательство». Помимо основных дисциплин (математика, обществознание, английский язык), изучаемых на углубленном уровне, и «Индивидуального проекта» в учебный план для направления «Предпринимательство» были включены предметы основной программы «Основы предпринимательской деятельности» и «Финансы для бизнеса» и курсы внеурочной деятельности «Бизнес-английский» и «Бизнес-планирование». Подготовленные за время обучения проекты – бизнес-планы по развитию собственного дела – школьники с успехом представляли на конференциях и конкурсах: стали победителями и призерами конференции «Наука для жизни. Шаг в бизнес», призерами чемпионата предпринимательских идей Business Skills, призерами конкурса РЭУ имени Г.В.Плеханова «Я – предприниматель», призерами и участниками кейс-батлов РЭУ имени Г.В.Плеханова и Московского политеха, победителями конкурса «От идеи до результата» РГУ имени А.Н.Косыгина. Благодаря возможностям города и укрепившемуся тесному сотрудничеству высших учебных заведений со школами на протяжении всего учебного года ученики посещали лекции, мастер-классы, открытые уроки, обучающие вебинары, мероприятия проектов «Субботы московского школьника» и MOS.МШУ, имеющих значимую теоретическую и практическую направленность.

В рамках школы мы ежегодно проводим для учеников викторины и деловые игры по финансовой грамотности, организовываем школьный конкурс проектов, приглашаем действующих предпринимателей, уже второй год становимся площадкой городского Фестиваля финансовой грамотности и предпринимательской культуры в Москве.

Участие в конкурсах, олимпиадах и прочих мероприятиях помогает старшеклассникам определиться с выбором направления дальнейшего обучения, профессии, формирует портфолио достижений, кроме этого, в зависимости от условий конкурса/олимпиады, правил приема в высшее учебное заведение дает возможность получать баллы за индивидуальные достижения.

Для обеспечения качества подготовки обучающихся предпринимательских классов, конечно, важна подготовка педагогов. Высшие учебные заведения предлагают большое количество бюджетных программ повышения квалификации учителей по экономике, предпринимательству, финансовой грамотности и другим смежным дисциплинам в дистанционных, очных или смешанных форматах. Педагоги также могут становиться участниками различных конкурсов и олимпиад. Это и конференции «Наука для жизни» и «Команда большой страны», и конкурс «Бюджет для граждан», а также многое другое. Полную информацию обо всех мероприятиях и методические материалы можно найти на официальном сайте https://profil.mos.ru/.

В заключение хотелось бы отметить, что развитие у школьников представления о предпринимательской сфере, формирование навыков и культуры предпринимательства, знания законов, основ экономической теории – это большой вклад в развитие будущее, в развитие экономики страны и предпринимательского сектора как прочной основы роста ВВП, занятости и инвестиционной активности.

Оксана БАГУЦКАЯ, учитель математики школы №2006;
Анна УДОД, учитель английского языка школы №2006

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте