search
main
0

Гелия Батракова: У директора должны быть амбиции

​Ни одна из школ не выживет, если она станет замкнутой системой. Школа должна сравнивать себя с окружающими учреждениями образования, видеть, как она выглядит на общем фоне в системе общих требований, оценивать себя на фоне общего развития системы образования, иметь какие-то ориентиры, причем не только те, что она сама для себя определяет, но и которые определяет национальная система образования.

За школой не нужен мелочный контроль! Если же мелочный контроль нужен, с таким руководителем учебное заведение существовать не может. В этом случае руководителя следует не просто менять, а менять немедленно! Директор – человек, который должен видеть перспективу развития, быть хорошо подготовленным и педагогически, и дидактически, и психологически, и юридически, и финансово, то есть абсолютно по всем направлениям, а единство требований и создает школу как единый организм.  Директор должен знать, какого выпускника он хочет получить, на что работает, на какой результат. Директорская убежденность должна стать убежденностью всего коллектива, а как он это сделает – это и есть мастерство управленческое, педагогическое… К сожалению, не каждая школа имеет такого директора.  На мой взгляд, беда в том, что почему-то считается правильным назначать директорами школ людей уже в достаточно солидном возрасте. Я же думаю, что директоров нужно назначать до 40 лет, а если точнее – до 35. В этом возрасте человек лучше чувствует время, лучше воспринимает что-то новое, у него уже очень хороший опыт за плечами и еще очень многое хорошее хочется сделать.  Хорошие амбиции должны быть у директора школы обязательно. Не личностные амбиции, а те, что движут жизнью всего коллектива. Директор должен гордиться своей школой и быть уверенным, что его школа самая лучшая, какая бы она ни была! Директор должен быть подъемным на интересное, новое, его должны глубоко радовать всевозможные и разные по калибру достижения своих учителей и учеников. Без этой радости за успехи своей школы хорошего директора не бывает. Я уверена, что внутришкольный контроль должен быть грамотно организован. Директор школы и заместитель по учебной работе должны хорошо представлять себе уровень своего педагогического коллектива. Знание коллектива очень важно для правильной расстановки кадров. Директор должен четко представлять, каким образом расставить кадры так, чтобы достичь поставленных перед педагогическим коллективом целей. Внутриуправленческие проблемы – показатель того, каков директор школы. Я думаю, что правильно распределенные функции очень во многом способствуют развитию учреждения образования. Если взять наши знаменитые московские школы, я должна сказать, что каждый директор там – организатор. Такие директора не занимаются мелочовкой, они занимаются идеологией школы, прорабатывают перспективу ее развития, определяют этапы развития, средства развития, правильно расставляют кадры, успевают спросить за сделанное (а порой и за недоделанное тоже).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте