Если каждый год Москва будет сдавать в строй по 100 детских садов, если она будет внедрять все новые и новые формы работы детских садов, принимать новые программы развития детей, то понятно, что каждый год Москве будет требоваться все больше и больше педагогов-дошкольников. Возникает естественный вопрос: где их взять, кто подготовит для системы дошкольного образования высококвалифицированных специалистов? На этот вопрос на коллегии Департамента образования был дан такой ответ.
– Основная задача, которую ставит Департамент образования, – повышение качества работы воспитателей за счет предоставления им возможности для получения высшего педагогического образования. В 2003 году была поставлена задача о получении всеми заведующими высшего образования. Эта задача нынче практически решена, 97% заведующих имеют высшее педагогическое образование, а 3% – не могут его получить, так как высок возраст заведующих (19% заведующих ДОУ, которые работают, находятся в пенсионном или далеко запенсионном возрасте). Сегодня 45,4% воспитателей имеют высшее образование. За три года запланировано довести количество имеющих высшее образование до 65%. Для этого есть соответствующее направление по совместной работе с городскими педагогическими вузами и колледжами по кадровому обеспечению.
Что касается дефицита педагогических кадров и снятия перегрузки работников дошкольных учреждений (к сожалению, пока не удается выяснить, какова истинная нехватка воспитателей, так как многие работают не на одну ставку), то для этого уже на сегодняшний день по поручению Юрия Лужкова подготовлен проект документа о повышении зарплаты воспитателям ДОУ. Параллельно этому совместно с профсоюзом Департамент образования рассматривает блок вопросов социальной поддержки работников дошкольного образования – о дополнительных мерах оказания социальной поддержки работникам ДОУ.
В решении коллегии Департамента образования предусмотрено провести:
– сбор статистических данных, разработать и представить прогноз потребности в воспитателях и старших воспитателях дошкольных образовательных учреждений (Московский городской педагогический университет);
– провести интернет-конференцию «Проблемы и стратегические направления развития дошкольного образования в Москве в 2008-2017 годах» (Московский гуманитарный педагогический институт);
– провести научно-практическую конференцию с педагогами-психологами дошкольных образовательных учреждений по реализации «Основных направлений Программы развития дошкольного образования в Москве на 10 лет (2008-2017 годы)»;
– провести заседание городского методического совета с участием методических служб окружных управлений образования «Роль методической службы в повышении качества работы дошкольных образовательных учреждений, имеющих низкий рейтинг у населения» (Московский институт открытого образования).
Комментарии