Где совьет гнездо хрустальная птица
Приказ
от 12 апреля 1996 г.
# 163
Об утверждении Положения о конкурсе
“Учитель года России-96”
В целях выявления талантливых работников образования, повышения престижа учительского труда, распространения лучшего педагогического опыта
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить по согласованию с ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации и редакцией “Учительской газеты” Положение о конкурсе “Учитель года России-96” (приложение 1).
2. Утвердить персональный состав Всероссийского оргкомитета конкурса “Учитель года России-96” (приложение 2).
3. Утвердить персональный состав жюри Всероссийского конкурса “Учитель года России-96” (приложение 3).
4. Поручить жюри Всероссийского конкурса “Учитель года России-96” до 15 мая сформировать состав жюри по предметным номинациям.
5. Признать утратившим силу приказ Министерства образования Российской Федерации, ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, “Учительской газеты”, Педагогического общества России от 01.02.94 # 31/25/09-1р/2 “О введении в действие “Положения о конкурсе “Учитель года России-96” по согласованию с ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации; редакцией “Учительской газеты”, Педагогическим обществом России.
6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра М.Н.Лазутову.
Министр Е.В.ТКАЧЕНКО Приложение 1
к приказу Минобразования
России от 12 апреля 1996 г.
# 163
Положение
о конкурсе
“Учитель года России-96”
Всероссийский конкурс “Учитель года России” проводится Министерством образования Российской Федерации, “Учительской газетой”, ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
1. Цели и задачи конкурса
выявление талантливых работников образования, их поддержка и поощрение;
повышение престижа учительской профессии;
распространение педагогического опыта.
2. Участники конкурса
Выдвижение кандидатов на муниципальном уровне и уровне субьекта Российской Федерации может проходить:
посредством самовыдвижения;
любым лицом, группой лиц или организацией, непосредственно знакомых с педагогической деятельностью претендента и ее результатами.
3. Организация и проведение конкурса
уровень образовательного учреждения;
муниципальный;
субьекта Российской Федерации;
Всероссийский (финал и суперфинал).
Учредителями конкурса в территориях могут выступать соответствующие органы управления образованием, комитеты профсоюза работников народного образования и науки, ИПК, методслужбы, творческие ассоциации и т.д.
Каждое образовательное учреждение, принимающее участие в конкурсе, самостоятельно решает, какую процедуру взять за основу выбора своего представителя на следующий этап конкурса.
Функцию жюри может взять на себя педсовет, совет образовательного учреждения.
Выбранный представитель учебного заведения участвует в муниципальном конкурсе или сразу на уровне субьекта Российской Федерации.
На муниципальном и субьекта Российской Федерации уровнях создаются соответствующие оргкомитеты конкурсов, которые действуют на основании положений о них, утверждаемых территориальными учредителями.
В положении оговариваются формы проведения конкурса, порядок предоставления документов для участия, распределение обязанностей учредителей. Победитель муниципального этапа участвует в конкурсе на уровне субьекта Российской Федерации. Во Всероссийский финал от каждого субьекта Российской Федерации направляется только один участник – победитель конкурса на уровне субьекта Российской Федерации.
В случае, если победитель конкурса на уровне субьекта Российской Федерации по каким-либо причинам не может принять участие во Всероссийском финале, соответствующий оргкомитет, обосновав в письме на имя Председателя Всероссийского оргкомитета сложившуюся ситуацию, вправе направить на финал в качестве участника конкурсанта, занявшего второе или третье место. При этом материалы такого участника будут проходить экспертизу в Экспертной комиссии, после чего принимается заключительное решение о его участии во Всероссийском финале.
Оргкомитет конкурса “Учитель года” на уровне субьекта Российской Федерации, представляющий свою кандидатуру во Всероссийский оргкомитет, берет на себя обязательства выполнять условия, обеспечивающие единство механизма отбора конкурса, прежде всего использование общих критериев. В свою очередь Всероссийский оргкомитет гарантирует победителю этапа на уровне субьекта Российской Федерации участие в финале и награждение его знаком “Учитель года”. Совместными усилиями оргкомитеты добиваются максимального участия педагогических работников в конкурсе.
Расходы по командированию участников Всероссийского финала берут на себя соответствующие органы управления образованием субьектов Российской Федерации или организации-спонсоры.
Каждый оргкомитет или организация, выдвигающая участников финала, имеет право направить одного сопровождающего, сообщив его данные по форме анкеты Всероссийского оргкомитета, не позднее 1 июня.
4. Содержание конкурса
Проведение конкурса на всех уровнях предполагает:
оценку системы работы учителя и степень владения им техникой и методикой урока, а также научно-методической проблематикой на современном уровне;
анализ содержательных и технологических методик и изобретений, новых приемов и подходов к передаче знаний;
мероприятия, раскрывающие коммуникативные качества конкурсантов.
5. Финал конкурса
открытый урок в соответствии с прохождением программы на момент конкурсного испытания (класс выбирает сам участник конкурса);
творческую самопрезентацию (защита педагогической концепции и материалов, представленных на конкурс);
пресс-конференции, ток-шоу, “круглые столы” (форму свободного общения определяет жюри конкурса);
задания, раскрывающие профессиональные и творческие способности (по решению жюри конкурса).
В результате всех конкурсных испытаний жюри определяет победителя конкурса “Учитель года России”, называет четырех финалистов и десять лауреатов. Их имена обьявляются на торжественной церемонии награждения.
Проведение суперфинала проводится по отдельной программе.
6. Экспертная комиссия
В ее задачу входит:
экспертиза материалов, представленных участниками;
экспертиза заявлений участников конкурса, опротестовывающих какое-либо из решений жюри.
Члены и председатель Экспертной комиссии утверждаются совместным решением учредителей конкурса.
Членами Экспертной комиссии могут быть ученые, педагоги, психологи, социологи, директора учебных заведений.
7. Жюри конкурса
Его состав, порядок работы, система судейства и прочее утверждаются учредителями в территориях.
Членами жюри могут быть представители общественности, работники образовательных, научных, методических учреждений, органов местного самоуправления, творческих союзов и центров, деятели искусства, культуры и науки. Жюри Всероссийского конкурса “Учитель года России-96” оценивает качество представленных материалов каждого финалиста. Члены жюри присутствуют на открытых уроках конкурсантов, формируют задания, раскрывающие их профессиональные и творческие способности.
Члены жюри Всероссийского конкурса “Учитель года России-96” работают во взаимодействии с жюри по предметным номинациям.
8. Всероссийский оргкомитет
Всероссийский оргкомитет определяет порядок и формы, место и дату проведения Всероссийского финала, список участников, утверждает его жюри.
Состав Всероссийского оргкомитета – председатель, три сопредседателя, ответственный секретарь и другие его члены утверждаются учредителями конкурса. В его состав также входят руководители оргкомитетов конкурсов на уровне субьектов Российской Федерации.
Официальный список Всероссийского оргкомитета и его ежегодный отчет публикуются в “Учительской газете”.
Решение Всероссийского оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. Решение оформляется протоколом за подписью председателя или его заместителя.
9. Исполнительная дирекция
В состав исполнительной дирекции входят: директор программы, административный директор, хозяйственный директор, коммерческий директор, художественный директор, руководитель пресс-центра и их службы.
Исполнительная дирекция нанимает творческую группу для проведения финала – сценаристов, художников, режиссеров и так далее, обеспечивает питание, проживание, транспортное обслуживание, культурную программу, ведет переговоры со спонсорами, взаимодействует со средствами массовой информации и т.д.
Для обеспечения финансирования Всероссийского финала Исполнительная дирекция обьявляет благотворительный счет для пожертвований и спонсорских взносов.
Ежегодно обьявляется конкурс среди заинтересованных организаций на звание генерального спонсора.
Спонсорам, организациям, оказавшим материальную помощь конкурсу на всех этапах, создаются благоприятные условия для рекламы.
10. Попечительский совет конкурса
В состав Попечительского совета входят: первые руководители организаций-учредителей, представители педагогической общественности, известные деятели науки, культуры и искусства, политики, предприниматели, поддерживающие образование.
Состав Попечительского совета утверждается совместным решением учредителей.
11. Порядок представления документов во Всероссийский оргкомитет
справка-обьективка;
фотографии (одна цветная любого размера и две черно-белые 4х6);
видеоматериалы “Визитная карточка учителя”;
представление, в котором дается описание общественно значимых действий претендента в течение прошедшего учебного года;
описание системы работы участника конкурса;
творческая работа – эссе на темы “Роль образования в современном обществе”, “Моя педагогическая философия”, статья в научно-методический журнал, этюд-педагогическая зарисовка с урока (по выбору участника конкурса);
дополнительные материалы.
Все материалы представляются на русском языке. Претенденты из национальных учреждений образования могут представить материалы на родном языке с приложением перевода на русский язык.
Документы направляются в адрес Всероссийского оргкомитета до 1 июня. Ответственный секретарь Всероссийского оргкомитета регистрирует поступившие материалы и направляет их в Экспертную комиссию.
Материалы, поступившие (по почтовому штемпелю) позднее 25 мая, НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ.
12. Символика и призы конкурса
Девиз конкурса “В подвижничестве учителя – будущее России”.
Главный приз – “Хрустальный пеликан”.
Победители областных, краевых и республиканских конкурсов награждаются знаками Правительства России “Учитель года”.
15 лауреатов конкурса получают премии Президента Российской Федерации, размер и порядок вручения которых устанавливаются соответствующим нормативным актом.
Учредители конкурса, спонсоры и др. организации и частные лица могут устанавливать свои индивидуальные призы лауреатам и победителю.
Комментарии