Дошкольное детство – важный этап в жизни маленького ребенка, потому что именно здесь происходит его социализация, появляются первые навыки общения и коллективного существования.
Педагоги дошкольного уровня образования школы №1558 с первых дней пребывания ребенка в дошкольных группах применяют в своей деятельности современные педагогические технологии. Именно технология проектирования помогает каждому ребенку познать окружающий мир, мир будущего.
Проектная деятельность – познавательная, творческая, игровая деятельность воспитанников, имеющая общую цель, направленную на достижение общего результата, продукта.
В нашей педагогической копилке уже достаточно разнообразных проектов, сделанных в сотворчестве с детьми и их родителями. Это в первую очередь творческий проект «Кто сказал мяу?», который появился в процессе ознакомления ребятишек 3-4 лет со сказкой известного художника-мультипликатора и детского писателя В.Г.Сутеева. Малыши с восторгом знакомились с потешками, загадками, играми-драматизациями о животных в процессе работы над проектом.
Однажды во время наблюдений на прогулке дети 4-5 лет обратили пристальное внимание на воробьев. Наши маленькие почемучки желали узнать о них как можно больше. Произведение С.Я.Маршака «Где обедал воробей?» вызвало желание создать тематический музей в развивающем предметном пространстве нашей возрастной группы. Совместные экскурсии в процессе работы над проектом в парк «Бабушкинский» и Зоологический музей дали возможность расширить кругозор детей и начать их социализировать в городскую среду нашей столицы. Удалось ознакомить детей и с профессией экскурсовода, а также попробовать самим провести экскурсию для детей других возрастных групп.
Участвуя в проектах Городского методического центра «Маленький архитектор», «Волшебный мир книг», дети старшего дошкольного возраста, 5-6 лет, научились анализировать, делать выводы, сравнивать и обобщать. Творческий макет «Культурный центр «Арктика», созданный совместно с детьми в работе над проектом «Маленький архитектор», обогатил кругозор детей об Арктике и стал основой для ранней профориентации.
За три с лишним года совместно с нашими воспитанниками нам удалось создать еще и такие замечательные проекты, как «Где ты, улитка?», который помог узнать об удивительных моллюсках – улитках, «По следу карандаша», давший возможность ознакомиться с историей возникновения карандаша.
Теперь уже мы видим, что нашим детям 6-7 лет легко самим выбирать тему для исследования, аргументировать, делать выводы. Они знают, что мир богат и многогранен! И впереди их ждет так много интересного!
Важно в работе с детьми-дошкольниками давать им свободу выбора, развивать познавательный интерес, креативность, самостоятельность, творческий потенциал. Все это возможно в проектной деятельности, в процессе которой ребенок познает окружающий мир, воплощает новые умения и знания в практической деятельности и делает первые шаги в социализации и профориентации.
Зоя БОЛДЫРЕВА, Галина ЗАХАРОВА, воспитатели школы №1558 имени Росалии де Кастро
Комментарии