Слет победителей и финалистов конкурсов профессионального мастерства, который проводится в Челябинской области с 2010 года, перешел в «основное звено». Его «начальная школа» и первые четыре года существования остались позади. Юбилейный слет преподнес много сюрпризов и значительно отличался от предыдущих встреч.
Пятый слет поменял «место жительства» – его участники собрались в Сатке. До этого трижды слет проходил в Увельском районе и один раз – в Кыштыме. На открытии форума начальник Управления образования Увельского района вручил главе Саткинского района Александру Глазкову переходящий кубок: «Заветный символ вам передаю, его от сердца словно отрываем и верим, что назад его вернем, на это мы с надеждой уповаем», – продекламировал со сцены Юрий Ремизов. И признался, что стихи родились по пути из Увелки в Сатку, пока он «прижимал этот кубок к груди». В этом году на слет были приглашены финалисты конкурсов профмастерства «Учитель года», «Самый классный классный», «Педагог в дошкольном образовании» и «Сердце отдаю детям». Кроме того, к слету присоединился единственный представитель нового конкурса «Молодой преподаватель вуза». Участниками форума также стали старожилы конкурсного движения и гости из Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Тюменской, Курганской и Московской областей.«Слет – это целая жизнь. Здесь появляются новые знакомства, возникают новые идеи, – заявила вице-премьер областного правительства Ирина Гехт на церемонии открытия. – Мы с Юрием Конниковым, вдохновителем этого слета, решили, что должно быть еще одно подобное мероприятие – «Мы вместе растим ребенка». Его нужно провести с участием руководителей здравоохранения, соцзащиты. Я думаю, мы должны друг с другом общаться. Как показывают результаты последних опросов, здоровье зависит от медиков только на 20%, остальное – от образования».К слову, Ирина Гехт, министр образования Александр Кузнецов и другие VIP-гости (заместитель президента Российской академии образования Виктор Басюк, доцент АПК и ППРО Елена Пахомова) были с педагогами на протяжении почти всего слета, и не случайно. На открытии министр образования Челябинской области Александр Кузнецов объяснил, что слет – это не просто «тусовка», а школа педагогического мастерства, где учителя превращаются в серьезных мастеров своего дела. Он отметил, что именно здесь возникает очень мощная педагогическая кухня.После торжественной церемонии участников ждали традиционные визитки, мастер-классы, КВН, «Разговор без галстуков», встреча с профсоюзными лидерами и впервые – экскурсия в Национальный парк «Зюраткуль». «На слете высвечиваются яркие человеческие отношения, мы успели и поработать, и отдохнуть, и пообщаться, и посмеяться, – рассказывает председатель Челябинского обкома Профсоюза работников народного образования и науки РФ Юрий Конников. – Я рад, что слет становится не только магнитом, собирающим вокруг себя все уровни образования (у нас на этом слете впервые собралась цепочка от детского сада до вуза), но и центром притяжения всех тех, кто занимается детьми».Мастер-классы участников слета превратились в увлекательное путешествие по разным странам, эпохам и культурам. Чтобы заинтересовать коллег своим опытом, педагоги читали со сцены рэп, показывали доисторические черепки и даже танцевали ирландские танцы. Побывали учителя и в тех странах, которых никогда не было на карте.На сцену часто поднимались гости из Московской области и Ямало-Ненецкого автономного округа. Мастер-класс преподавателя английского языка Оксаны ШКАРДУН из Подмосковья не оставил равнодушным никого. Для начала педагог задала риторический для многих вопрос: «Вы все еще хотите изучить иностранный язык?»Чтобы мотивировать тех, кто давно хочет, но боится заняться изучением языков, Оксана Шкардун продемонстрировала, сколько иностранных слов мы уже знаем. Например, прогулка по магазинам – не что иное, как английский «шопинг», выходные – «уик-энд». Не составило труда залу вспомнить и испанские слова из рекламы куриных кубиков: оказывается, в переводе известная всем «Галина Бланка» означает «Белая курица».Опознать иностранный язык несложно: по произношению или знакомым словам, доказала Оксана Шкардун, спев более 10 песенок на разных языках мира. Участники мастер-класса без труда узнали белорусский, украинский, итальянский языки. Финские и армянские слова распознать было не так просто, но и тут выручали музыкальные подсказки. Когда заиграла мелодия студенческого гимна, почти весь зал приветствовал знакомое произведение на латинском языке стоя и старательно пытался вспомнить забытые слова.Полный восторг у публики вызвали игра на ирландской флейте и небольшой урок по ирландским танцам, которыми Оксана Шкардун тоже неплохо владеет. Учителя так активно стучали туфлями по полу, что организаторы решили на всякий случай пояснить, в каком месте сцена не особенно прочная.«Мы же не сможем повторить это в своих школах!» – заволновались было присутствующие, но, подискутировав, пришли к выводу, что на мастер-классе они показывают, чем могут удивить и привлечь учеников и коллег, а «фишки» у каждого должны быть свои.Как призналась после мастер-класса Оксана Шкардун, она сама очень много путешествует по свету и, как Шурик из советского кино, везде собирает фольклор. Так и появилась идея этого выступления.Историк из Ямало-Ненецкого автономного округа Остап ЯВОРСКИЙ предложил пофантазировать, о чем может рассказать археологическая находка. Он показал конусообразный черепок из древнегреческой колонии Ольвия, которая располагалась на территории нынешней Украины, и предложил на бумаге дорисовать фрагмент, представляя, чем он был во II веке до нашей эры.Большинство педагогов сошлись на том, что это была либо крышка от глиняного сосуда, либо сам сосуд. Выяснилось, что черепок в прошлом был днищем амфоры. Во II веке до нашей эры в Ольвии было налажено гончарное производство, скорее всего, была развита торговля, а в подобных амфорах хранили вино, зерно или масло.Сергей ТИХОНОВ из ЯНАО учил педагогов «вынимать смысл» из стихов. Говорил о том, как важно погружать детей в произведение, и на самом деле заставил педагогов практически составить фильм по событиям, описанным в стихотворении Ахматовой «Сжала руки под темной вуалью». Учителя по очереди высказывали свои представления о том, где, при каких условиях, кто ведет диалог в произведении.Используя элементы лингвистического анализа, Сергей Тихонов вместе с командой учителей попытался «взять из стиха все». Разобрал каждый эпитет, каждый знак препинания. Напомнил, как важно подросткам уметь выражать эмоции, и в этом им может помочь прочтение стихов.Воспитатель детского сада из Трехгорного Юлия СТРИГУНКОВА воодушевила весь зал, продемонстрировав музыкальную видеопартитуру, где для создания ритма используются образные картинки. «Большая божья коровка – это долгий звук, а маленькая – короткий», – поясняла педагог.После краткого введения зал хором без труда читал ритмическую формулу. Затем желающие попробовали озвучить подобные шедевры на музыкальных инструментах. Деревянные ложки, бубен, треугольник и другие инструменты уверенно отбивали предложенные ритмы.Овации, в которых искупали музыкантов, подтвердили, что в подобной учебе не прочь поучаствовать все. Тогда Юлия Стригункова попросила присутствующих взять в руки по две цветные пластиковые тарелочки. Когда на слайде появлялся воздушный шарик, тарелочки того же цвета выстукивали незамысловатый, но очень веселый ритм.Еще один мастер-класс показала своим коллегам педагог дополнительного образования из Агаповского района Наталья ТОНКУШИНА. Она пригласила всех в путешествие в страну Букволандию и подсказала, как можно помочь первоклассникам в изучении азбуки. Главное, по ее мнению, – создать визуальный облик буквы. У каждого ребенка он будет свой, педагог продемонстрировала, как дети изображают букву «К» в виде кошки, «Д» оформляют в виде домика, а мышки, держащиеся за руки, становятся буквой «М». Такими рисунками смогут пользоваться не только дети, уверена Наталья Тонкушина. Детскому психологу они помогут составить психологический портрет ребенка, а учителю – найти к нему правильный подход.
Комментарии