Сделать слышнее голос учителя – одна из главных задач нашего издания. У автора каждого письма в газету свой неповторимый голос, своя интонация. И такая полифония нас радует.
Наталья Кутейникова, методист ГБОУ «Школа Маяковского», кандидат педагогических наук, Москва:
«Провал дистанционного образования во время вынужденной самоизоляции граждан активно не замечается чиновниками, но только не родителями, педагогами и общественностью. Более того, сами дети хотят в школу!
Надо признать, что Россия оказалась не готова к такой форме обучения по двум причинам. Первая, официальная, – провал работы платформ МЭШ и РЭШ, которые так рекламировались в последние годы. На просторах России не все школы и поселения имеют Интернет. В городах, где он есть, платформы рухнули от непредвиденной нагрузки. Пришлось срочно переходить на платформы зарубежные, часто небезопасные в информационном плане и для детей, и для педагогов.
Вторая заключается в том, что наша традиционная система обучения предполагает органичный сплав образования и воспитания. Никакое дистанционное образование не заменит живого общения учеников с педагогом, друг с другом. Социализация – это умение контактировать с разными людьми, сравнение и сопоставление различных личностей, характеров, жизненных установок, идейных позиций и умение делать выводы из этого сравнения. Что сравнивать на платформах для дистанционного обучения? С кем общаться? Общение превращается в игру на экране, когда кнопку выхода можно нажать в любой момент. Мотивация к обучению у многих детей резко падает, потому что нет соревновательного духа, который хуже или лучше, но присутствует в живом школьном коллективе, нет учителя, который бы поддерживал и мотивировал, объяснял непонятое, занимался дополнительно. Последняя функция при дистанционном обучении полностью ложится на родителей.
И опять же нельзя забывать о здоровье. Многочасовое сидение перед монитором влияет пагубно на детей любого возраста, в первую очередь страдают сосудистая система и глаза, далее проблемы с позвоночником и психикой. Мы так долго и бурно боремся с зависимостью детей от гаджетов, а здесь сами сажаем их за компьютер или тот же гаджет. Поголовная усталость – основная тема, о которой говорят и пишут те, кто занимался дистанционно. И по этой причине немало таковых, кто просто перестал учиться. Если дистанционное обучение станет превалировать над обучением в реальной школе, мы детей потеряем, получим необразованных и не желающих учиться людей. Какое будущее тогда у России?»
Фуад Пафов, учитель русского языка и литературы, ветеран труда, Хабезский район, Карачаево-Черкесия:
«В «Учительской газете» №20 от 19 мая 2020 года меня, как и многих других, взволновала колонка главного редактора Арслана Хасавова. Остро стоит вопрос сохранения федерального выпуска «Учительской газеты». Убежден как постоянный на протяжении многих лет читатель профессионального издания для учителей, что надо сделать все, чтобы его сохранить. Газета нужна каждому учителю».
Комментарии