search
main
0

Где хотим учиться, знаем

Алексей ДОДОНОВ, Евгений МЕЛЬНИКОВ, Юрий ГАВРИЧ, ученики школы №597: – Мы – участники открытого Интернет-форума и конференции ученического самоуправления, на которой обсуждалась модель «Школы будущего». На наш взгляд, «Школа будущего» должна вести такое обучение, которое позволит нам максимально развить наше собственное мышление. Имея достаточно развитое мышление, мы можем достойно встретить все возникающие проблемы, находить при этом новые пути их решения и вычленять наиболее рациональные. Нам кажется, что очень ценны уроки в открытых зонах, когда нет готовых ответов и до всего нужно доходить самим. Интересно выдвигать свои новые гипотезы, выстраивая тем самым свое движение к знаниям. Здорово было бы при такой работе иметь диалог с учеными и действительно нужна эпистемотека – как источник ответов на многие вопросы.

«Школа будущего» – грандиозный камень в фундамент развития страны, необходимый сегодня, как никогда ранее.

Ровное течение обучения закончилось, нужно создавать что-то новое, благодаря тем людям, которые позволили нам, школьникам, участвовать в разработке модели «Школы будущего». Мы участвовали в телеконференции по обсуждению этой модели и почерпнули много различных идей. Ученики предлагали такие идеи, как новые формы проведения занятий, новое устройство школы, создание эпистемотек, информатизация учебного процесса. Также очень интересное предложение – организация экспедиций по различным тематическим направлениям, развитие детско-взрослых производств, которые позволяют устанавливать взаимодействие школы – науки -производства. Многие из этих идей можно воплотить в жизнь, реализовать. Нам, школьникам, это крайне интересно, мы хотим увидеть эти идеи в действии. Реализовывать многие идеи нужно уже сейчас, ведь школу будущего мы строим и создаем уже сегодня.

Из всех идей, представленных на конференции, обсуждавшей модель «Школы будущего», нам понравилась идея проектной деятельности, ведь в процессе этой деятельности развиваются такие качества, как коммуникабельность, логическое мышление, глубокий интерес к социальным проблемам, с которыми мы еще столкнемся в будущем. Но как мы будем к ним готовы, если сталкиваемся с некоторыми уже сегодня, на практике?

Нас беспокоит такая проблема: выпускникам, выходящим из стен школы, не хватает знаний для поступления в вузы, не хватает умений работы с этими знаниями для их использования в дальнейшем. Задача проекта «Школы будущего» – обеспечить такую работу со знаниями, чтобы полностью отпала необходимость в подготовительных курсах, чтоб мы могли пользоваться своими знаниями.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте