На этапе управления в 2007-2008 годах завершено нормативно-правовое и организационно-методическое сопровождение деятельности сети. Выстроена система сетевого взаимодействия, планирования и реализации программ, ресурсного обеспечения, профессиональной и общественной оценки результатов деятельности.
В результате в Томской области действует социальная сеть из 45 центров гражданского образования, получившая признание педагогического сообщества. А в 2009 году на Всероссийском профессиональном конкурсе «Инноватика в образовании» сеть получила cертификат качества инновационной разработки.
В период становления управляющих советов, призванных стать органами стратегического управления школой, центры занялись специальной подготовкой школьных управляющих. При организации этой работы нужно было учесть множество особенностей будущих управляющих. В частности, отсутствие у них знаний о жизнедеятельности современной школы, разный образовательный уровень, нехватку навыков командной работы и опыта взаимодействия с общественностью, низкую мотивацию к работе. Пришлось искать нестандартные формы организации обучения, среди которых особенно актуальными стали интерактивные. Программа обучения была составлена как совокупность теоретических и практических действий для решения конкретных задач.
Возможности сети позволили в течение двух месяцев 2008 года апробировать программы подготовки для 500 членов управляющих советов 120 образовательных учреждений на территории 7 муниципальных образований.
Обучающие семинары-тренинги разработаны по нескольким направлениям: для всего состава управляющего совета школы, для отдельных его членов и для школьных команд – учеников и родителей, родителей и педагогов. Первый опыт выявил заинтересованность родителей, их желание включиться в решение проблем школы. К основным достижениям реализации программы подготовки школьных управляющих можно отнести то, что на базе центров постепенно формируется система консультационного и тьюторского сопровождения, нарабатывается опыт взаимодействия преподавателей с общественностью, сформирована мотивация родителей к работе в школьных советах.
Комментарии