search
main
0

Где это видано, где это слыхано…

Хотя бы раз в жизни каждый из нас выступал в роли организатора концерта, конференции, ремонта в подъезде, экскурсии с детьми, родителями или с семьей, похода на елку или в магазин, встречи с президентом… Да, отрицать такую возможность сегодня нельзя. Это раньше, написав письмо турецкому султану, запорожцы не могли и надеяться на ответ раньше, чем через пару недель. А сейчас? Достаточно открыть компьютер, выйти в сеть Интернет и разместить свой message на страничке соцсетей любого человека, в любой точке на планете.

Вы удивлены? Какое отношение к организации деятельности в области образования могут иметь приведенные примеры? Во-первых, объединяя в общем деле больше двух человек (а иногда достаточно и двух), можно столкнуться с неприятием собственных идей и необходимостью искать компромиссы, если сохраняется желание довести начатое дело до конца. Всегда найдется участник проекта, который будет в корне не согласен с принятыми решениями и, может быть, предложит свой план действий. Дедушка ли едет на ослике или мальчик, ослик в рамках программы защиты животных превратится в пассажира, да и во всех прочих вариантах решения проблемы, поставленной в бессмертном стихотворении С.Маршака, будьте уверены, что угодить всем не получится. Во-вторых, что на сегодняшний день считать школой? Если это дом, тогда количество этажей в нем, цвет стен и наличие забора имеют большое значение. Правда, в настоящем доме существует еще атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, творчества, настоящей работы, созидающей критики, добрососедства, но это то богатство, которое только множится при распространении. Сегодня в гимназии наши ученики могут развить свои способности и удовлетворить творческие желания по всем направлениям учебной и внеучебной деятельности. Они работают в парламенте, научном обществе, в издательском доме в штате газеты «Et cetera» и детского научно-популярного журнала «Xiggsa Boson», сотрудниками музея «3-й ударной армии», учатся и преподают в театральной студии, и это далеко не все возможности. Гимназисты становятся участниками и модераторами организационно-деятельностных игр, учебных занятий, проводимых как для сверстников, так и для учителей. В тесном взаимодействии, сразу проверяя на практике, они вместе осваивают новые методики и средства обучения. Большой коллектив гимназистов и преподавателей продолжает жить и развиваться в традициях открытой Школы будущего, заложенных основателем гимназии А.Баренбаумом. О качестве работы всех участников образовательного процесса гимназии можно судить по результатам. В этом году у нас не только есть победители Всероссийской олимпиады, но и дипломанты вузовских предметных олимпиад, лауреаты творческих и педагогических конкурсов (количество победителей заметно увеличилось). Таким образом, мы можем утверждать, что реорганизация гимназии в сетевое образовательное учреждение не стала катализатором разрушения годами сложившихся структур, а позволила начать новый этап развития компетентностей всех участников. Конечно, объединение в большую школу не могло не сопровождаться появлением проблем, потребовалось время, чтобы определить материальные и кадровые ресурсы, установить сильные предметные и метапредметные стороны каждой единицы новой гимназии. Прожив два учебных года активной работы в реорганизованном пространстве гимназии, мы уже создали и новые профили для обучающихся, и новые объединения для преподавателей, и организовали курсы повышения квалификации для учителей. Таким образом, представленные в виде задач, проблемы перестали казаться непреодолимыми! Обновление коллектива, распространение лучших образцов педагогического мастерства стали движущей силой в поиске новых эффективных решений и в управлении, и в организации учебной деятельности обучающихся. Кроме особой атмосферы для образовательного учреждения важно соответствовать современным тенденциям развития общества. Новые технологии, сведения, способы коммуникации пронизывают все области деятельности человека. Нельзя искусственно их исключить из жизни всех людей и особенно из образа жизни молодого поколения. Сегодня гимназия №1517 – большое образовательное учреждение, в котором обучают 3000 детей и воспитывают в дошкольном отделении 800 маленьких гимназистов. Мы предоставляем различные образовательные услуги лицам, желающим получить образование по программам 1-4, 5-9-х и 10-11-х классов, в системе основного и дополнительного образования с включением дистанционных технологий. Основной целью стало обеспечение доступности образования и повышение качества образовательных услуг с помощью новых информационных и педагогических технологий, оперативного доступа к необходимой информации всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей, администраторов образования, а также широкой общественности. На какое образовательное по количеству обучающихся учреждение такой способ взаимодействия будет распространяться, для самого процесса обучения перестает иметь значение. Один из классиков в главе своей книги «Воспитание детей» в 1580 году написал: «…Нам без отдыха и срока жужжат в уши, сообщая разнообразные знания, в нас вливают их, словно в воронку… Я хотел бы, чтобы воспитатель вашего сына отказался от этого обычного приема и чтобы с самого начала, сообразуясь с душевными склонностями доверенного ему ребенка, предоставил ему возможность свободно проявлять эти склонности, предлагая ему изведать вкус различных вещей, выбирая между ними, и различать их самостоятельно, иногда указывая ему путь, иногда, напротив, позволяя отыскивать дорогу ему самому». Я с этим полностью согласна.Ю.ТЕЛЬНАЯ, заместитель директора гимназии №1517 по УМР, учитель химии

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте