search
main
0

Гармония души и тела. Методическая разработка спортивного конкурса-фестиваля по аэробике в старшей школе

Проблема сохранения и развития физического и психического здоровья школьников, а также приобретения необходимых социальных навыков может быть решена при подготовке и проведении спортивного фестиваля по аэробике.

Одна из основных задач оздоровительной аэробики – это формирование потребности в личном физическом совершенствовании. Достижение этой цели возможно при устойчивом интересе к предмету, к самостоятельным занятиям. Аэробика учит думать во время выполнения упражнений, подбирать упражнения под  музыку. Есть три вида самостоятельной деятельности. Первый – когда ученик воспроизводит показанное  учителем. Второе – когда известное применяется  в других ситуациях,  в иной обстановке. Третий, высший уровень, к которому и относится аэробика, – когда ученик на основе своих знаний находит другие способы выполнения задания, придумывает другие средства, творчески  подходит  к организации условий своей  деятельности. Ведущая идея конкурса-фестиваля «Грация, красота, здоровье»: здоровый ученик – здоровое поколение.Цель мероприятия: ознакомить учащихся с многообразием танцевальных оздоровительных  программ.Задачи мероприятия: реализовывать  практические умения и навыки, полученные на уроках; совершенствовать физические качества посредством танцевальных упражнений; воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества; прививать  интерес к систематическим и самостоятельным занятиям физическими упражнениями.В спортивном празднике участвуют девушки и юноши всех классов. Участники готовят танцевальную композицию под музыкальное сопровождение без предмета  и  танцевальную композицию с предметом (предметом может служить лента, мяч, платок, скакалка, обруч, степ-платформа, булавы, зонтик, любая  игрушка и т. д.).Критерии оценки участия в конкурсе1. Участников не менее 6 человек (за каждого участника начисляется 1 балл).2. Внешний вид участников (костюмы, соответствующие теме танцевальной композиции).3. Синхронность выполнения конкурсной программы.4. Артистичность участников.5. Оригинальность  программы.6. Эмоциональная активность участников.7. Каждый класс готовит две танцевальные программы, первая без предмета, вторая – с предметом. 8. Каждая программа оценивается по пятибалльной системе.НаграждениеКлассы, занявшие призовые 1, 2, 3-е места, награждаются грамотами.Лучшему классу присваивается  звание «Шоу-класс», он награждается ценным подарком      и грамотой. Классы награждаются в номинациях: «Характерный танец», «Лучшая танцевальная композиция», «Вдохновение», «Дебют», «За лучшую постановку, костюмы», «За мастерство, лучший танцевальный темперамент».Зал украшен празднично (шарики, флажки, плакаты с демонстрацией разновидностей  аэробики), звучит  спортивная музыка.Ведущая: Добрый день, уважаемые коллеги, гости нашего фестиваля. Наш фестиваль  будет проходить под девизом «Отдай время спорту – взамен получи здоровье». Сегодня мы являемся свидетелями триумфа оздоровительных видов аэробики. Аэробика  стала популярна благодаря своей эффективности, доступности, эмоциональности и внешней привлекательности. Насчитывается в общей сложности около 200 различных оздоровительных программ по аэробике. Сегодня  мы просмотрим  разнообразные композиции с предметом и без предмета.  Все это покажут  наши учащиеся и гости  фестиваля. Но чтобы начать наш фестиваль, я приглашаю строгое,  но справедливое жюри.Приглашается жюри из числа учителей, учеников и гостей фестиваля.Ведущая: Дорогие друзья, ценители красоты, здоровья, спорта, творчества! Жюри предстоит выбрать самый грациозный, артистичный, творческий класс. Жюри оценивает участников по пятибалльной системе.Итак, приветствуем команду… (называется класс), победителей прошлогоднего  танцевального марафона (звучит музыка, класс входит в зал под бурные аплодисменты зрителей).Приглашаем участников фестиваля! Команды всех классов проходят колонной по два по залу, приветствуя зрителей,  участники выстраиваются  в зале полукругом.Ведущая: Уважаемые участники фестиваля,  мы  желаем вам  везения, хороших оценок, а самое главное – успехов в творческих начинаниях.Просим  команды  занять свои места под бурные аплодисменты зрителей.Команды занимают места в зале.Ведущая: Хорошему  гостю мы рады  всегда!Гостю почет – хозяину честь.Гость доволен – хозяин рад.Встречаем  гостей нашего праздника…  Коллектив «Имидж» исполняет танцевальную композицию.Ведущая: Начинаем  первую часть конкурсной  программы – танцевальная композиция без предмета. Именно спорт и физические нагрузки – крепкая основа для нашего творчества.Я приглашаю творческую команду (называется класс). Команда исполняет танцевальную композицию. По окончании выставляются оценки.Ведущая: По русскому обычаю гостей встречают  хлебом-солью в знак гостеприимства, дружелюбия, взаимопонимания, а если гости очень талантливые, то встречать их надо бурными аплодисментами.Выступают гости фестиваля – танцевальная группа «Импульс».Ведущая: Хип-хоп  – одно из направлений аэробики. Он акцентирован на точность, выразительность и красоту движений. И всю выразительность хип-хопа покажет класс… Называется класс, участники демонстрируют танцевальную композицию.Ведущая: Жюри готовит оценки, а мы приглашаем  гостей фестиваля.Показательный номер танцевальной  группы «Везелица».Ведущая: Встречаем  дружный, спортивный, творческий  класс… (называется класс, участники демонстрируют танцевальную композицию). Танцевальная  аэробика приносит удовольствие и здоровье. Это удовольствие демонстрирует класс (называется класс, участники демонстрируют танцевальную композицию).   Танцевальная  аэробика – это самовыражение, романтика. Свидетельство тому –  выступление класса… (называется класс, участники демонстрируют танцевальную композицию. Жюри показывает баллы).  Встречаем  танцевальный коллектив класса… (называется класс, участники демонстрируют танцевальную композицию).   Физическая культура прочно заняла  в нашей жизни устойчивые позиции. Все чаще  задумываемся мы о пользе  здорового образа жизни. И с этим  согласен  танцевальный коллектив класса… (называется класс, участники демонстрируют танцевальную композицию. Жюри показывает баллы).  Вернемся вновь к модному направлению в аэробике – хип-хопу. Выступает один из модных классов… (называется класс, участники демонстрируют танцевальную композицию. Жюри показывает баллы).  Приглашается с конкурсной композицией класс… (называется класс, участники демонстрируют танцевальную композицию. Жюри показывает баллы).  Ведущая:  Танцевальная аэробика – это красота. Красоту покажет класс… (называется класс, участники демонстрируют танцевальную композицию. Жюри показывает баллы).   Все  команды постарались, судьи даже растерялись. Настоящий вернисаж!Жюри готовит итоги первой части программы. А мы приглашаем гостей праздника.Выступают гости фестиваля, юные гимнасты.    Ведущая: Ну что, судьи дорогие? Надо баллы объявлять.Судьи объявляют средний балл всех команд, выступавших в первой части программы.Ведущая: Начало положено,  настроение прекрасное, приступаем ко второй части программы – танцевальная композиция с предметом. «Восточный танец» – очень интересное направление  в аэробике. Своеобразие восточного танца  – в его пластичности. Гармонию души и тела продемонстрирует класс…  (называется класс, участники демонстрируют танцевальную композицию. Жюри показывает баллы).   Мы приглашаем  конкурсантов из (…) класса (называется класс, участники демонстрируют танцевальную композицию).    Жюри готовит оценки, а мы приглашаем гостей фестиваля.Показательный номер танцевального коллектива «Грация». Затем жюри показывает баллы.   Ведущая: Разнообразие движений,  неповторимость, творчество покажет в своем выступлении класс… (называется класс, участники демонстрируют танцевальную композицию. Жюри показывает баллы).       Стрип-дэнс, модное, интересное направление аэробики со шляпами, представляет класс… (называется класс, участники демонстрируют танцевальную композицию. Жюри показывает баллы).          Грацию и красоту демонстрирует класс… (называется класс, участники демонстрируют танцевальную композицию. Жюри показывает баллы).  Стрип-дэнс с зонтиками. Это оригинальное направление  в аэробике. Эту оригинальность   покажет класс… (называется класс, участники демонстрируют танцевальную композицию. Жюри показывает баллы).      Сила – это основное физическое качество. Как его можно развить? Вам покажет класс…  (называется класс, участники демонстрируют танцевальную композицию. Жюри показывает баллы).       Давно уже существуют такие программы, как скульптура тела. Это танцевальные занятия с резиновыми лентами. Интересную программу демонстрирует  класс… (называется класс, участники демонстрируют танцевальную композицию. Жюри показывает баллы).       Степ-аэробика – очень интересное направление, подразумевает использование степ-платформы. Прекрасная нагрузка на все группы мышц. Оригинальная хореография. Возможности степ-аэробики демонстрирует класс… (называется класс, участники демонстрируют танцевальную композицию. Жюри показывает баллы).    Гимнастическая палка – оригинальный предмет. Сложные  координационные  движения, разнообразную и супероригинальную хореографию покажет класс… (называется класс, участники демонстрируют танцевальную композицию. Жюри показывает баллы).         Почетное жюри подводит итог нашего фестиваля. Кто спортивнее? Кто удачливее? Кто артистичнее?А мы приглашаем  с показательным выступлением  коллектив «Имидж».Выступает танцевальный коллектив. Ведущая: Для награждения мы приглашаем  конкурсантов под бурные аплодисменты! Выходят все участники и строятся в зале  полукругом под музыкальное сопровождение.Ведущая: Вам слово, уважаемые жюри.Жюри объявляют результаты, идет награждение, звучит музыка.Ведущая:  Спасибо вам  за труд, за творчество, за стремление  быть здоровой и всесторонне развитой личностью!Звучит марш.   Ведущая: Право первыми выйти из зала под бурные аплодисменты всех присутствующих предоставляется участникам праздника…Первыми выходят победители, призеры в различных номинациях. Ведущая: На этом наш конкурс-фестиваль окончен, огромное спасибо зрителям и гостям. До  свидания!Звучит музыка.​Вера СЕВИДОВА, учитель физической культуры Белгородского инженерного юношеского лицея-интерната, победитель XV Всероссийского конкурса «Сто друзей»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте