В Государственной Думе Российской Федерации состоялись общественные слушания «Образование и здоровье». В них приняли участие врачи, педагоги, ученые, общественные деятели.
Открыл слушания первый заместитель председателя Комитета ГД по образованию и науке Олег Смолин. В своем вступительном слове он подчеркнул, что основной причиной потери здоровья населения в России (и прежде всего детского) стали социальная нестабильность, массовое обнищание народа в 90-е годы.
Директор Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования Владимир Базарный отметил огромную разрушающую силу школы, если на первое место она ставит вопросы образования и только образования, отодвигая на второй, а то и третий план здоровье детей.
– Конечной целью образования в современных условиях должен быть гармонично развитый человек, способный успешно выполнять разнообразные роли в быстро меняющемся мире, – сказал в своей речи член Совета Федерации, доктор философских наук Анатолий Коробейников. – Базовым компонентом гармоничного развития человека является его физическое, психическое, нравственное и интеллектуальное здоровье.
Тревожит тот факт, что два национальных проекта – по образованию и здравоохранению – разработаны по отдельности. Эта мысль сквозила во многих выступлениях, прозвучавших на слушаниях. Оба нацпроекта могут принести наибольшую пользу только в единстве решения проблем. Еще одна важная мысль: современная школа дает ученику много информации. Однако информационный интеллект нередко отключен от духовного состояния человека и не раскрывает всех его возможностей. В условиях дисбаланса между образованием и воспитанием, в условиях низкого уровня нравственности современного российского общества необходимо считать нравственно-правовое и культурно-экологическое воспитание детей приоритетным направлением образовательной политики.
Комментарии