Институте психологии имени Л.С.Выготского Российского государственного гуманитарного университета при поддержке Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ состоялась научно-практическая конференция «Гармоничный ребенок в современном мультикультурном мире». Среди организаторов конференции были Научный центр здоровья детей Минздрава и школа №668.
Всего в конференции, которая проходила в очном и заочном (онлайн) режиме, приняли участие более 500 человек из 23 городов России, а также из пяти зарубежных стран (Латвия, Швейцария, Болгария, Австралия, Англия, Греция). Онлайн-трансляция конференции позволила расширить географию российских слушателей от севера до юга (Архангельск – Евпатория) и от востока до запада (Камчатка – Карелия). Аудиторию очной части конференции составили помимо специалистов (педагогов, учителей-логопедов, психологов, врачей) и родителей студенты РГГУ и МПГУ.На конференции впервые было представлено новое направление в отечественной и мировой психологии – когносомная психология, научную общественность и специалистов-практиков ознакомили с некоторыми результатами апробации разработанных в рамках когносомной психологии образовательно-развивающих и оздоровительных программ, объединенных общим названием «СОНАТАЛ-педагогика».Открыла конференцию проректор РГГУ профессор Вера Заботкина, которая напомнила участникам конференции о том, что в зале, где проходит конференция, защищал магистерскую степень основатель отечественной психологии Л.С.Выготский. В пленарной части конференции директор Института психологии имени Л.С.Выготского профессор Елена Кравцова дала новую трактовку таким основополагающим психологическим категориям современной отечественной психологии, как «зоны ближайшего и дальнего развития», рассказав о гармоничной среде и гармоничных взрослых. В ходе интерактивного скайп-семинара участники конференции сумели поделиться опытом с коллегами из Австралии (Академия для младенцев «KinduRoo», научный директор Джейн Вильямс), Греции (издательский дом «Cambia Publications», директор Анастасос Клинис), Евпатории (Евпаторийский институт социальных наук, филиал Крымского федерального университета им. В.И.Вернадского», ректор Н.Глузман), Тюмени (Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, ректор О.Ройтблат), Владивостока (центр «Планета детей», руководитель И.Коваль). Вторая часть конференции была посвящена практике применения программ СОНАТАЛ-педагогики. Старший научный сотрудник НИИ общественного здоровья и управления здравоохранения Первого МГМУ имени И.М.Сеченова А.Коломенская рассказала о новых возможностях гармоничного развития недоношенных детей с использованием сенсорных карт. Педагоги и психологи образовательных учреждений Москвы (С.Аляутдинова, Н.Блохина, Н.Захарова, С.Казакова, Т.Казакова, Е.Кислова, О.Колтуник, О.Кузнецова, В.Лагова, И.Лучко, Л.Назранова, Г.Никонова, Н.Попова, Л.Радюхина, И.Рыжова, И.Семина, О.Филимонова) на своих видео-мастер-классах и в индивидуальных беседах знакомили участников конференции с мультикультурным подходом в применении программ СОНАТАЛ-педагогики к детям дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе к детям, имеющим особые возможности. Перед участниками конференции выступил (через видео- и аудиопрезентацию) директор Института нейрофизиологической психологии г.Честер Салли Близе (INPP, Великобритания). В целом участники конференции выразили уверенность в том, что когносомная психология будет успешно развиваться как в России, так и за рубежом.Гостей и участников конференции приветствовали детские музыкальные коллективы. Юные артисты детского музыкального театра школы №648 (руководитель С.Калишева, классный руководитель Т.Латышева) исполнили мюзикл «Здравик», а дети лауреата международных и всероссийских конкурсов Детской музыкально-хоровой школы «Пионерия» им. Г.А.Струве (руководитель Е.Веремеенко, хормейстер И.Куренкова, концертмейстер Е.Грибанова) исполнили гимн «Красная площадь» и «Песню о Красной площади». Вера НИЛОВА, директор школы №1631
Комментарии