search
main
0

Галина САЛАТА, министр образования и науки Республики Хакасия: Самое главное – помочь ребенку в развитии и общении с миром

Хакасия удалена на тысячи километров от столицы, однако это не мешает образованию республики развиваться динамически, с учетом всех тех тенденций, которые есть в современном российском образовании.По всей России в рамках приоритетного национального проекта «Образование» для школьников, которые по состоянию здоровья вынуждены учиться на дому, организовано дистанционное обучение.В нашей республике эта программа стартовала в сентябре 2010 года. Прошло несколько месяцев, работа набрала обороты, и сейчас уже можно подвести первые итоги. Помогает ли дистанционное обучение детям-инвалидам адаптироваться к социальной жизни? Удается ли детям справляться с заданиями, общаясь с педагогами через Интернет? Эти и другие вопросы мы задали министру образования и науки Республики Хакасия Галине Салата.

– Галина Александровна, какие задачи стоят перед дистанционным образованием детей-инвалидов? – Один из индикаторов социального и психологического здоровья любого общества – отношение к детям с проблемами здоровья. Нужно понимать, что это не балласт на пути развития цивилизации, а люди с другими возможностями. И наша главная задача – помочь этим детям социализироваться в повседневной жизни. Дистанционная форма как нельзя лучше подходит для решения этих проблем, ведь этим детям требуется индивидуальный подход. В Хакасии на домашнем обучении находятся 188 детей-инвалидов с сохранным интеллектом. Из них 147 человек не имеют противопоказаний для работы на компьютере. Для этих детей именно компьютер может стать той опорой, которая приведет их в огромный мир знаний. – Для этого в прошлом году в Хакасии был создан Центр дистанционного образования…  – Такие центры в 2010 году открылись во многих российских регионах, и наша республика не стала исключением. Между Федеральным агентством по образованию и правительством Республики Хакасия в ноябре 2009 года было заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета в размере более 15 миллионов рублей на организацию дистанционного образования детей-инвалидов. Эти средства использованы на приобретение компьютерного оборудования, подключение центра, мест проживания обучающихся и педагогических работников к Интернету. Центр дистанционного образования детей-инвалидов в Республике Хакасия создан как структурное подразделение Республиканской специальной (коррекционной) школы-интерната III, IV видов. 25 августа 2010 года состоялось торжественное открытие центра. А уже с 1 сентября обучение через Интернет начали 45 детей из 11 муниципальных районов и городских округов республики. – Планируется ли увеличить количество детей-инвалидов, которые обучаются дистанционно? – Конечно. С 2011 года обучаться в центре будут еще 55 детей с ограниченными возможностями здоровья. Это 18 детей из Абакана, 20 – из Черногорска, 16 – из Саяногорска и один ребенок из Усть-Абакана. Причем это уже не малыши, а учащиеся среднего звена. Что касается дополнительного образования, то помимо уже существующих с первого квартала 2011 года будет открыто еще около 20 видов дисциплин, таких как «Информатика и ИКТ» («Цифровое видео», «Цифровое фото», «Цифровой звук»), «Лаборатория физики и химии», «История Англии», «Живая география» и другие. А с 1 сентября 2011 года к занятиям приступят еще 20 детей с ограниченными возможностями здоровья. Общее количество детей, охваченных дистанционным образованием в 2011 году, составит 120 человек. Это 82% от общего количества детей, которые по состоянию здоровья могут обучаться с использованием компьютерных технологий. – Количество педагогов тоже возрастет?- Да, штат педагогов увеличится на 28 человек. Кстати, все педагогические работники уже прошли курсы повышения квалификации при Хакасском республиканском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования. Они получили начальные навыки пользования веб-камерой, передачи информации через Интернет, а также знания о психофизических особенностях данной категории детей и о необходимости проведения коррекционной работы.  – Галина Александровна, с какими проблемами вы столкнулись при организации дистанционного обучения? – Существенной проблемой стало отсутствие выхода в Интернет у большинства населения, проживающего в сельской местности. Поэтому работа по формированию контингента обучающихся осуществлялась с учетом указанных обстоятельств. К сожалению, сегодня не все родители готовы организовать обучение своего ребенка дистанционно. Прежде всего из-за недостаточной осведомленности о данной форме обучения или из-за отсутствия компьютера. Также нередко одним из аргументов родителей для отказа в обучении становится то, что, по их мнению, ребенку необходимо живое общение с учителем, а не только общение с ним через веб-камеру. Однако дистанционное обучение для нас не самоцель. И оно ни в коей мере не должно лишать ребенка живого общения. Компьютер – это средство дополнительной помощи детям-инвалидам и их родителям, которое повышает интерес детей к учебе, но самое главное – помогает ребенку в развитии и общении с миром. Особенно актуально дистанционное обучение для сельской местности, где образовательные учреждения не всегда приспособлены для очного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Не будем забывать и о том, что в будущем эти молодые люди, получив образование, смогут обеспечивать себя во взрослой жизни, следовательно, и жить будут с чувством собственного достоинства. Министерство образования и науки Республики Хакасия обеспечивает контроль и сопровождение всех мероприятий в рамках реализации направления «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов». По информации федерального оператора, курирующего данный проект, Хакасия входит в число 20 лучших регионов России по срокам реализации президентской инициативы. Республика Хакасия, фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте