Уважаемые коллеги, друзья!Наступает новый учебный год, к которому готовятся в министерствах и в органах управления образованием, готовятся родители и дети, воспитатели и учителя, студенты и преподаватели, работники системы дополнительного образования и, конечно, мы с вами – члены нашего профессионального союза. Перед всеми участниками образовательного процесса стоят свои определенные задачи, которые в комплексе должны привести к осуществлению общей цели – переходу системы российского образования на новый, более высокий уровень, который позволит учащимся получать качественное образование, а педагогам сможет обеспечить необходимые для эффективной работы условия труда и достойный уровень заработной платы.В 2013-2014 учебном году мы в полной мере начинаем работу в рамках нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и продолжаем двигаться в направлении реализации майских указов Президента РФ по поэтапному повышению заработной платы педагогических работников.
В последние годы роль профсоюза в законодательном закреплении социально-правового статуса педагогов и обучающихся неуклонно возрастает. Поэтому необходимо уделять внимание не только широкому информированию всех членов профсоюза об основных положениях нового федерального закона, но и разъяснению роли и значения профсоюзных инициатив в реализации образовательной политики.В новом учебном году нам, членам профессионального союза, предстоит активно участвовать в работе над региональными законами и отраслевыми соглашениями, включаться в процесс обсуждения и принятия федерального и региональных бюджетов на очередной финансовый год и трехлетнюю перспективу, в проведение реформ системы оплаты труда в бюджетной сфере. В решении последней задачи важное значение имеет последовательное отстаивание наших требований по ускорению процесса разработки, согласования и принятия Правительством РФ на федеральном уровне базовых ставок и окладов по профессиональным квалификационным группам работников как федеральных минимальных гарантий по оплате труда.Предстоящая реформа в сфере высшего, в том числе педагогического, профессионального образования также должна находиться под нашим неусыпным контролем. Мы с вами должны не только принимать активное участие в общественном обсуждении, но и выявлять те риски, которые могут возникнуть в результате предполагаемых преобразований. Интересы членов профсоюза, их социально-экономическая защищенность – сфера нашей с вами ответственности.Мы активно включились в обсуждение разрабатываемого профессионального стандарта педагога. В адрес Министерства образования и науки Российской Федерации и разработчиков документа направлены наши замечания по поводу тех несоответствий и расхождений с действующим законодательством, которые содержатся в макете профессионального стандарта. Мы также выступили с предложением о продлении сроков его разработки – столь важный для работников образования документ не должен приниматься скорополительно, необходимо проанализировать последствия установления данных требований, просчитать все угрозы и риски.Следующее, над чем нам предстоит работать, – это формирование нормативной правовой базы по реализации Стратегии развития пенсионной системы. Как вам известно, Общероссийский профсоюз образования совместно с Советом Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ определил свою позицию по общим подходам к реформированию системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации, которой нам и предстоит придерживаться в дальнейшем.В новом учебном году мы будем заниматься и вопросами развития дошкольного образования. Учитывая опыт, приобретенный ранее в рамках модернизации систем общего образования субъектов РФ, региональным (межрегиональным) организациям профсоюза предстоит целенаправленно участвовать в реализации мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования. Здесь особое внимание следует уделять созданию условий для повышения квалификации педагогов и руководителей детских садов, которое столь необходимо в условиях внедрения федерального государственного стандарта дошкольного образования. Рост профессионализма работников дошкольных образовательных учреждений даст возможность усилить требования профсоюза по дальнейшему повышению их заработной платы.В центре нашего внимания будет находиться и система дополнительного образования детей, где на сегодняшний день чрезвычайно много проблем. Обозначить основные из них, найти совместно с представителями власти, научно-педагогического сообщества и родительской общественности наиболее эффективные пути их решения нам предстоит на Конференции работников системы дополнительного образования детей, инициатором проведения которой выступает профсоюз.Вопросы повышения квалификации и аттестации педкадров также останутся приоритетными в новом учебном году. Кстати, в решении первой задачи большую помощь оказывают профессиональные конкурсы, соучредителем которых выступает профсоюз, а также организуемые профсоюзом педагогические школы и семинары, которые проводятся в каникулярное время. На этих форумах педагоги не только повышают свое мастерство, но и участвуют в обсуждении актуальных вопросов в образовании, объединяются вокруг профсоюза и впоследствии активно включаются в профсоюзную деятельность. Как показывает практика, «выпускники» таких школ и семинаров не только перестают задавать вопрос «что делает профсоюз?» или «что он нам дает?», но сами становятся проводниками передовых идей профсоюза в образовательной среде.Обозначая эти ключевые задачи, следует отметить, что их решение требует дальнейшего укрепления профсоюза, повышения профессионализма профсоюзных кадров, активного вовлечения в общую работу представителей всех категорий работников образования. Мы с вами делаем общее дело, и здесь не может быть деления на «свои» и «чужие» проблемы.Особое внимание следует уделять молодым педагогическим кадрам. За ними будущее образования и будущее нашего профессионального союза. Прошедшая в августе Всероссийская педагогическая школа профсоюза показала интерес молодых педагогов к участию в профсоюзной деятельности, а их предложения и инициативы, несомненно, заслуживают внимания. Поэтому нам следует продолжить создание под эгидой профсоюза молодежных советов, объединяющих не только учителей, но и воспитателей, работников дополнительного и профессионального образования, а также студентов, которые выбирают педагогическую специальность. Активная и, как принято сейчас говорить, продвинутая молодежь может оказать значительное содействие в решении уставных задач профсоюза.Наиболее полно все задачи и вызовы, стоящие перед нами в новом учебном году, обозначены в материалах к августовским конференциям, которые опубликованы на сайте профсоюза и будут представлены на страницах нашей газеты.Задачи стоят чрезвычайно серьезные, требущие осмысления, твердой позиции и планомерной реализации с опорой на принципы солидарности и социального партнерства. Как показывает практика, профсоюз может многого добиться, если нашим девизом будут оставаться слова, которые звучали этим летом на Всероссийской педагогической школе профсоюза: «Мы – вместе, а значит, мы сильны!»Хочется пожелать всем вам, дорогие друзья, интересного, плодотворного учебного года, профессиональных успехов, личных достижений и, конечно, благополучия вам, вашим родным и близким.
Комментарии