search
main
0

Галина КУЗНЕЦОВА, начальник Управления образования администрации Таймырского . (Долгано-Ненецкого) автономного округа:Без качества успех невозможен

Для меня приоритет в образовании – это управление образованием. Ведь именно эта работа во многом определяет успех в развитии системы. Главная проблема – переподготовка педагогических кадров, потому что сегодня они в большинстве своем к работе по технологиям, которые предусматривают решение многих актуальных задач, практически не готовы. Управленческий же корпус ( это заметно и на нашей территории) тоже неадекватен по уровню своего понимания и подготовки тем задачам, которые мы решаем. Имею в виду директоров и их заместителей в образовательных учреждениях. Управленцы – предпенсионного или пенсионного возраста, которые обучались давно, о менеджменте представление имеют смутное и скудное.

Школ у нас в округе мало, текучести кадров нет, так что надежды, что придут молодые кадры, нет. Приток молодых кадров на Таймыр невозможен, потому что здесь большие проблемы с жильем. Не могу сказать, что мне трудно работать, директора многое воспринимают, стараются перестраиваться, но ситуация улучшилась лишь в последние два года, когда в округе произошла смена команды. Мы занимаемся обучением кадров. У нас есть научно-методический центр, укомплектованный неплохими методистами, рядом – Норильский институт, ставший нынче филиалом Красноярского института повышения квалификации, мы приглашаем преподавателей из Российской академии образования. В национальном проекте предусматривается дальнейшая компьютеризация системы образования, но у нас проблема с подготовкой кадров в области информационных технологий. Ресурсного центра у нас на территории нет, посылаем учиться своих специалистов в Красноярск, в Москву, Недавно состоялось совещание у председателя Думы, который дал мне поручение просчитать, насколько повысится наш бюджет в связи с повышением зарплаты учителей на 20 процентов, то есть национальный проект вызывает в регионе стремление внести свой вклад в повышение материального уровня учительства. Педагоги воспринимают разработку национальных проектов с надеждой на лучшую жизнь. Они пока не видят реального повышения своих доходов, на нашей территории у них такая зарплата, которая очень отстает от цен. Учительству на Севере живется очень непросто. Чтобы обеспечить семью и нормально жить, они увеличивают свою зарплату только за счет роста нагрузки, а это связано со снижением качества работы. Чтобы участвовать в национальном проекте, учителю придется поработать над улучшением качества работы на уроке, над новыми технологиями.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте