search
main
0

Галерея профессий: взгляд государства и бизнеса

При выборе будущей профессии важно, чтобы ребенок понимал, чем он хочет заниматься в будущем, какие увлечения и интересы смогут ему в этом пригодиться. Одна из ключевых задач современного педагога – помочь школьнику проявить свои сильные стороны и определить дальнейшую образовательную стратегию. В этом разделе газеты мы собрали мнения практиков на актуальные профессии на рынке труда в сфере проектирования и строительства школ и детских садов

АРХИТЕКТОР

Человек, который занимается организацией пространства. Все, что нас окружает, – здания, улицы, кварталы и даже целые города с парками и детскими площадками – это дело рук архитектора. Именно он проектирует, рассчитывает конструкции, разрабатывает генеральные планы территорий, планы зданий, фасадов и внутренних пространств. Профессия архитектора прекрасно подходит творческой личности, но знай: она требует глубоких теоретических и практических знаний в самых разных инженерных областях, например в строительной механике, физике, геологии. И конечно, важно знать все-все о строительных материалах, технологиях и методах ведения строительно-монтажных работ.

Архитекторы бывают разные

АРХИТЕКТОР-ПРОЕКТИРОВЩИК

Настоящий человек-творец: разрабатывает концепции, составляет планы этажей и схемы здания, готовит проектную документацию для строительства объекта, а затем лично контролирует строительный процесс. Если тебе нравится придумывать проекты общественных и жилых зданий, театров, музеев или даже заводов, то эта профессия как раз для тебя!

АРХИТЕКТОР-ГРАДОСТРОИТЕЛЬ

Если тебе интереснее организовывать пространство между и вокруг зданий, а не создавать их, то это твой выбор! Как архитектор-градостроитель ты будешь разрабатывать генеральные планы районов, улиц и даже городов. Именно ты будешь определять, сколько в этом районе нужно детских садов, школ, поликлиник, какая должна быть ширина проезжей части.

АРХИТЕКТОР-РЕСТАВРАТОР

Если ты с раннего детства увлекаешься историей архитектуры, уже давно обошел все музеи Москвы, знаешь, чем отличается ранний модерн от позднего, то тебе точно понравится профессия архитектора-реставратора: ты сможешь давать экспертную оценку памятников архитектуры и создавать проекты по их восстановлению. И конечно, твоей главной миссией будет сохранить работы авторов, а для этого требуется тесное общение с историками, искусствоведами и инженерами.

ЛАНДШАФТНЫЙ АРХИТЕКТОР

Если ты хотел бы делать лучшие парки и скверы для лучшего города Земли, то это идеальная профессия для тебя! Фронт работы немаленький и включает озеленение пространства с проектированием беседок, фонтанов, спортивных площадок и, конечно, систем коммуникаций, таких как полив и освещение.

Елена Сушкова, начальник Управления проектных решений ГКУ Дирекция по строительству и реконструкции ДОНМ

 

ДИЗАЙНЕР

Если ты любишь искать необычные интерьерные и пространственные решения во всех местах, где бываешь (и даже придумываешь свои!), если уже не раз задумывался о том, как изменить или организовать то или иное пространство рядом с собой, если ты обладаешь магией придумывать необычные варианты интерьера и для тебя важно, чтобы мир вокруг был дружелюбным, комфортным и удобным, то профессия функционального дизайнера идеально тебе подходит! Именно этот специалист разрабатывает концепции пространств, в которых будут жить, творить, работать и отдыхать люди.

Профессия функционального дизайнера, как и архитектора, очень творческая, но и очень требовательная. Ты будешь моделировать, чертить, считать, рисовать, проектировать, создавать спецификации, поэтому важно знать эксплуатационные качества материалов, историю архитектуры и дизайна, понимать, как устроена конструкция того или иного здания, где должны располагаться системы коммуникаций. И при этом важно уметь ориентироваться в основных трендах, учитывать вкусы и стереотипы заказчиков, вписываться в бюджет и сроки и множество других моментов. Это очень ответственный процесс, сопряженный с интеллектуальной, технической и психологической сторонами работы над проектом. Так, для начала тебе точно пригодятся хорошие знания и навыки в математике и черчении и, конечно, любовь к выбранному делу. Важно постоянно развивать свой «визуальный» кругозор. Можно сказать, что мне очень повезло: в моей жизни есть команда единомышленников и профессионалов, влюбленных в свое дело. Это и помогло мне создать архитектурное бюро, в котором команда талантливых специалистов делает наш мир немножечко лучше!

Сергей Остроух, совладелец и генеральный директор архитектурного бюро «ИМАГО»

 

ИНЖЕНЕР

Работа инженера-строителя – это увлекательный и творческий процесс. Ты будешь проектировать и строить самые разные здания и сооружения. Эта профессия для тебя, если ты мечтаешь создавать новое, умеешь решать сложные задачи, внимателен к деталям, следишь за новыми научными достижениями и инновационными решениями в сфере строительства, пытаешься придумать, как улучшить уже имеющиеся технологии. Именно благодаря инженерам-строителям мы получаем новые качественные и безопасные здания для жизни и работы, отдыха и развлечений.

Евгений Барков, главный инженер филиала Строительное управление «Мосгортрансстрой» ГУП «Мосгортранс»

Профессия инженера-строителя потребует от тебя очень ответственного подхода к работе и высокой технической квалификации. Но зато она позволяет воплощать творческие и инженерные идеи в реальности. Такой специалист должен уметь находить неординарные решения для самых сложных технических задач и быть способным быстро адаптироваться к новым вызовам.

Когда я училась в школе, моими любимыми предметами были математика и изо. Возможно, это и определило мой профессиональный путь, ведь без знаний в математике невозможно грамотно проектировать и строить, а без интереса к изобразительному искусству и черчению – создавать красивые и функциональные здания.

Екатерина Коновалова, ведущий инженер отдела мониторинга обеспеченности территорий Управления градостроительного планирования ГКУ Дирекция по строительству и реконструкции ДОНМ

 

Сейчас я оканчиваю Московский государственный строительный университет по специальности «промышленное и гражданское строительство» и параллельно работаю в Дирекции. В эту сферу меня привели любовь к рисованию и точным наукам и, конечно, желание создавать что-то новое – от красивых жилых домов, школ и больниц до огромных промышленных зданий. Профессия инженера-строителя, на мой взгляд, позволит тебе раскрыть свой творческий потенциал и сделать окружающий мир чуточку красивее!

Полина Молоткова, специалист отдела стандартизации ГКУ Дирекция по строительству и реконструкции ДОНМ

Каждая школа и каждый детский сад спроектированы и построены по определенным правилам и законам. И важно, чтобы эти правила неукоснительно соблюдались. В Дирекции я работаю в отделе, который занимается проверкой проектной документации на проектирование и строительство школ и детских садов. До мельчайших деталей и подробностей я изучаю каждый объект: это необходимо для того, чтобы все новые здания соответствовали современным стандартам и требованиям и обеспечивали комфортную образовательную среду.

Роман Шугушев, ведущий инженер отдела архитектурных и технологических решений ГКУ Дирекция по строительству и реконструкции ДОНМ

 

ТИМ, или технологии информационного моделирования, – главный тренд в архитектурно-строительном проектировании, управлении процессами строительства и эксплуатации зданий. Профессия ТИМ-проектировщика одна из самых востребованных профессий будущего, которая уже стала реальностью. Информационное моделирование зданий – процесс, который начинается с создания интеллектуальной 3D-модели здания и обеспечивает возможность управления проектом на протяжении всего его жизненного цикла – от планирования до сносна. Такой подход позволяет сочетать новые цифровые инструменты и уже существующие строительные технологии. Эта профессия находится на стыке проектирования, строительства и IT-технологий. Поэтому ты как ТИМ-проектировщик будешь создавать цифровых двойников зданий, а в дальнейшем, возможно, и целые цифровые города. Если тебе интересны цифровые профессии в сфере строительства, то это точно для тебя!

Олег Ивашинников, заместитель начальника Управления комплексной приемки и гарантийного сопровождения ГКУ Дирекция по строительству и реконструкции ДОНМ

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ

Очень важно осознанно подготовиться к выбору будущей профессии. Прежде всего ты должен исходить из своих интересов и способностей, но при этом и учитывать спрос на ту или иную профессию. Будь уверен – профессия строителя актуальна всегда и везде. Ведь и тысячу лет назад строились дома и возводились сооружения. Уверена, что и через сотни лет после также будут строиться города и развиваться мегаполисы.

Я работаю руководителем проекта. Это многогранная профессия, так как она связана с несколькими смежными профессиями. Во-первых, необходимо быть грамотным инженером-строителем, потому как придется много работать с технической документацией и вникать в технологии строительного производства. Во-вторых, важно быть хорошим менеджером, так как нужно организовывать и координировать процесс строительства от начала и до конца, то есть с этапа проектирования до заселения. И в-третьих, нужно обладать навыками психолога, да-да, именно психолога, ведь в этой сфере придется много общаться и грамотно выстраивать отношения и с сотрудниками, и с управленцами.

Кроме того, важно уметь и любить учиться, специфика строительства заключается в том, что новые технологии активно развиваются, появляются новые подходы, изобретаются современные конструкции и материалы, поэтому всегда нужно быть в курсе актуальных решений, вникать в нюансы, получать знания и оттачивать умения. И поверь мне, это очень и очень интересно!

Валентина Гаравская, руководитель проектной группы ГКУ Дирекция по строительству и реконструкции ДОНМ

 

Хочу рассказать о своей замечательной профессии – профессии руководителя проектов в сфере строительства детских садов и школ. Руководитель проектов – это настоящий волшебник, который собирает все кусочки головоломки воедино, помогая им превратиться в прекрасное новое образовательное пространство. Он принимает участие в работе над каждым этапом проекта – от разработки концепции до реализации и сдачи объекта.

Первым шагом в работе руководителя проекта является выбор подходящей площадки для строительства нового детского сада или школы. Далее он с архитекторами, дизайнерами и другими специалистами начинает работу по созданию будущего объекта. Когда начинается этап проведения строительных работ, руководитель проекта контролирует весь ход строительства, взаимодействует с подрядчиками и строительными бригадами. После завершения строительства работа руководителя проекта не заканчивается – теперь он помогает школам организовать учебный процесс в новом здании с точки зрения эффективной эксплуатации пространства.

Руководитель проекта в сфере строительства детских садов и школ должен обладать множеством знаний, навыков и качеств. Эта профессия отлично тебе подойдет, если ты увлечен архитектурой, у тебя развиты организационные способности, коммуникационные навыки, ты проявляешь себя как лидер, умеешь работать в команде и принимать ответственные решения. От себя хочу сказать: будь вдохновлен и иди к своей мечте!

Илья Чурин, руководитель проектной группы ГКУ Дирекция по строительству и реконструкции ДОНМ

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте