search
main
0

Галерея памяти

Прикоснуться к истории своего народа

Я думаю, что только на примере конкретных людей и личного опыта можно прочувствовать отношение к Родине, к ее истории, научиться уважать культуру и традиции нашей страны.

 

Как учитель обществознания и классный руководитель понимаю всю необходимость патриотического воспитания. Учебные организации очень много внимания уделяют этому направлению, организуя различные мероприятия.

Я работаю классным руководителем в 8‑м классе. Мы много путешествуем, посещаем различные музеи и мемориальные комплексы, посвященные Великой Отечественной войне. Для меня, учителя обществознания, очевидно, что современный подросток должен прикоснуться к истории своего народа, родного города, чтобы не прервать ту связь поколений, которую нам завещали наши прадеды, ковавшие Великую Победу в 1941‑1945 годах. Неизгладимое впечатление на мой класс произвел парк «Патриот», где каждый исторический комплекс, выставка или экспонат пронизаны духом патриотизма. Посетив выставку техники, мы прониклись чувством гордости за нашу армию, которая смогла противостоять немецко-фашистским захватчикам во время Великой Отечественной войны. Главный храм Вооруженных сил поразил своей монументальностью и великолепием. Его по праву можно считать духовным символом России, прославляющим подвиги русского народа.

Музейный комплекс «Дорога Памяти. 1418 шагов к Победе» подействовал даже на самых сдержанных в проявлении эмоций учеников. Галерея памяти, где представлено более миллиона лиц героев, заставила задуматься ребят о цене жизни и смерти, когда на карту поставлена судьба Родины. А интерактивная возможность отыскать своих родственников – участников Великой Отечественной войны в Галерее памяти вызвала бурю эмоций, благодаря чему ребята поняли, что Родина – это не просто территория, где ты родился, это ее народ, она не забывает своих героев.

Посещение этого комплекса вызвало большой интерес к истории нашей страны, благодаря чему ребята стали активными участниками городского образовательного проекта «Мой район в годы Великой Отечественной войны». Дети, занимаясь историко-поисковой деятельностью, смогли узнать факты о прошлом не только своего района, в котором они растут, но и всей Москвы. Участие в этом конкурсе дало возможность ребятам узнать о подвигах их прадедов и всего нашего народа, а также помогло осмыслить ранее неизвестные страницы истории, о которых не написано в школьных учебниках.

Приложенные в этом конкурсе усилия не прошли даром – ученики нашей школы заняли 1‑е место на городском этапе среди обучающихся 7‑8‑х классов в 2022 году.

Каждый год мои ребята участвуют и в метапредметной олимпиаде «Не прервется связь поколений» и становятся призерами и победителями. С каким трепетом они рассказывают о своих прадедах, которые были участниками Великой Отечественной войны, сумели выжить и сохранить для нас награды, фронтовые письма, фотографии! С какой любовью эти семейные реликвии передаются в каждой семье из поколения в поколение! Вот та память, незримая нить, которую мы должны сохранить и передать нашим детям.

Теперь мои восьмиклассники не только изучают историю, участвуют в конкурсах, но и сами стараются уже в этом возрасте быть полезным своему Отечеству. Мои дети участвуют в церемонии поднятия флага, являясь членами знаменной группы школы. Осуществляют патронат могилы партизана времен Великой Отечественной войны Никифора Захаровича Коляды на Измайловском кладбище, в честь которого в школе создан музей. Ежегодно возлагают цветы на мемориале памяти защитников Москвы на Преображенском кладбище в рамках акции «Минута молчания», посвященной годовщине битвы за Москву, являются волонтерами отряда «Надежда», участвуют в поисковых экспедициях. И сегодня я с гордостью могу сказать, что за нашим молодым поколением будущее страны.

Татьяна АЛТУНИНА, учитель истории и обществознания школы №2200

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте