search
main
0

Гаджеты просвещения. Пора говорить с детьми на понятном им языке

​Сложно представить ученика современной школы без какого-либо портативного гаджета. Для него это и средство общения со сверстниками, и хобби, и досуг, и источник информации. Перед школой стоит достаточно сложная задача – превратить гаджет в средство обучения.

Одна из ключевых задач образования заключается в обучении современного ребенка рационально структурировать информацию, которая атакует его ежесекундно, а также критически относиться к получаемой информации.Реализация этой задачи возможна благодаря одному из самых обсуждаемых среди обучающихся и их родителей новшеств в сфере компьютеризации образования – введение электронных учебников. Их внедрение уже запущено в режиме пилотного проекта. Однако многие обучающиеся давно используют электронные версии учебников при помощи своих планшетов на уроках и при подготовке домашних заданий. Внедряемый электронный учебник, вопреки расхожему мнению, – это не просто электронная версия печатного учебника. Возможности его гораздо шире. В структуру данного продукта входят дополнительные материалы, мультимедийные фрагменты, коллекция изображений, есть возможность проведения тестирования для закрепления знаний и многое другое.Благодаря участию в образовательном проекте «Открытый урок с Просвещением» нам удалось опробовать эту новинку образования на практике. Для учителя биологии использование электронного учебника открывает практически безграничные возможности. На открытых занятиях мы отрабатывали заполнение предложенных электронных форм при помощи электронного учебника и электронного приложения к учебнику. Заполнение таблицы в тетрадях по какой-либо теме является рутинным и совершенно не интересным занятием. Предложив каждому обучающемуся заполнить электронную форму по материалу учебника, мы можем научить работе с информацией и представлению ее в иной форме. Интересным приемом является использование облачных технологий. По окончании урока они могут обменяться заполненными формами между собой. Таким образом, подобная деятельность позволяет решать педагогические задачи как обучающего, так и коммуникативного характера.Применение электронного учебника и возможность делать фотографии при помощи гаджета открывают новые возможности при выполнении лабораторных работ. Я думаю, многие учителя биологии сталкивались с такой проблемой, как нежелание учеников рисовать, так как те считают, что делают это недостаточно красиво. Другие обучающиеся выполняют задание медленно, например, ввиду своих особенностей здоровья. Использование фотографий объектов и иллюстративного материала электронного учебника позволяет сделать более интересным и доступным для всех учащихся процесс самостоятельного получения знаний на практических занятиях.Использование электронного учебника не ограничено стенами школы. Его можно применять при проведении экскурсий в природу и при выполнении проектных работ. Это мы продемонстрировали на одном из занятий в рамках участия в проекте издательства «Просвещение».Активное внедрение электронного учебника в школы позволит изменить отношение обучающихся к гаджету как к источнику правильных ответов, например, в готовых домашних заданиях. Он становится средством интересного изучения школьной программы. Адаптированные под школьную программу тексты учебников позволят избежать неоднозначности предъявляемой информации и разночтений в фактах, полученных из разных источников.Можно бесконечно спорить о данном новшестве, но, на мой взгляд, появление такого продукта, как электронный учебник, обеспечивает развитие современного образования. Мы просим детей общаться на понятном нам языке, быть может, и нам пора говорить с ними на понятном им языке…Максим ЗАЙЦЕВ, учитель биологии школы №1143

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте