search
main
0

Функциональная грамотность

Под функциональной грамотностью понимается способность человека использовать приобретенные знания и навыки для решения самого широкого спектра жизненных задач. Составляющих функциональной грамотности много: это и читательская грамотность, и математическая, и естественно-научная, и многое другое.

Для успешной реализации в жизни нужно уметь использовать полученные знания и умения для решения практических задач, уметь мыслить, анализировать и принимать самостоятельные решения. Очень часто знания, полученные в какой-либо предметной области, служат для решения практических задач в другой области. И именно эта метапредметность и является смыслом функциональной грамотности.

Современный человек должен уметь адаптироваться к меня­ющимся условиям и требованиям, проявлять гибкость, постоянно развиваться и не останавливаться на достигнутом. Но, к сожалению, сегодняшние жизненные реалии демонстрируют иногда неспособность людей применять на практике полученные навыки и знания. Вот этого с современными детьми произойти не должно! Школа делает все возможное во избежание таких плачевных результатов. В школе проводятся своевременные диагностики по функциональной грамотности. Целью данных диагностик является выявление готовности школьников к решению последующих практических задач в жизни. Полученные результаты анализируются, и детям, и родителям дается возможность ознакомиться с анализом диагностических работ и совместно со школой работать по искоренению возникших проблем и ошибок.

Для нас особенно важно, чтобы образование, навыки и умения, которые даются в школе, применялись современными детьми в практической жизни. Для своей успешной реализации это должен уметь каждый ребенок. Надеемся, что совместные усилия современного общества, школы и семьи обязательно к этому приведут.

Кристина ВАРДАНЯН, учитель школы №1538

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте