search
main
0

Фундамент своего будущего

Для помощи школьникам в их важном выборе того, кем они по-настоящему хотят стать, в КАС №7 создана система профориентационной работы. На базе специализированных центров компетенций и учебно-производственных лабораторий проходят увлекательные занятия в рамках проектов «Юные мастера», «Профессиональное обучение без границ», «Билет в будущее», а также проводятся региональные и национальные чемпионаты профессионального мастерства KidSkills, JuniorSkills, WorldSkills.

Начиная с 1‑го класса каждый школьник Москвы может попробовать себя на уроках технологии, которые проходят на площадках колледжа, в таких профессиях, как сварщик, столяр, плотник, маляр, плиточник, изготовитель художественно-оформительских работ, кровельщик, рабочий зеленого хозяйства. Предмет «Технология» особенный, он помогает ориентироваться в обществе и дает возможность окунуться в самую сущность профессии, а главное – заинтересовать и воспитать интерес к ней. Параллельно с получением профессиональных знаний в проекте «Юные мастера» школьники участвуют в совместном проекте «Билет в будущее», который направлен на определение собственных интересов и склонностей, ознакомление с профессиями, востребованными на рынке труда, выбор направления профессионального и карьерного роста и развитие навыков и умений, наиболее важных в будущей профессии. Обучающиеся основного общего образования, получив первые представления о профессии на уроках технологии, продолжают совершенствоваться в выбранной профессии в рамках проекта Департамента образования и науки города Москвы «Профессиональное обучение без границ», где ученики 9-11‑х классов московских школ получают востребованную профессию и свидетельство о профессии рабочего, должности служащего с присвоением квалификации. На практических занятиях ребята приобретают профессиональные компетенции, происходит повышение интереса к трудовому и профессиональному обучению в условиях структурных изменений на рынке труда, роста конкуренции, определяющих постоянную потребность экономики столицы в профессиональной мобильности молодежи. Использование системного подхода в обучении позволяет школьникам принимать участие в региональных и национальных чемпионатах профессионального мастерства по стандартам WorldSkills. Школьники, обучающиеся по программам подготовки по профессиям, реализуемым в колледже, являются призерами и победителями чемпионатов профессионального мастерства различного уровня в категории Junior.

Профессия «водитель автомобиля», которой обучают квалифицированные специалисты и инструкторы по вождению в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ», является очень востребованной у школьников. В процессе обучения не только изучаются правила дорожного движения, устройство и эксплуатационные качества автомобиля, но и формируются такие важные качества, как стрессоустойчивость, трудолюбие, способность сохранять концентрацию внимания, развиваются практические навыки вождения автомобиля.

Раннее профессиональное ориентирование дает возможность осознанно выбрать профессию, и бывшие школьники теперь являются студентами колледжа. Уже на первом курсе, изучая предмет «Индивидуальный проект», студент закладывает фундамент будущей профессии и демонстрирует свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую). Реализация творческого подхода – это участие в городских и международных конкурсах, таких как:

– межвузовская конференция «Инновационный проект в интересах ЖКХ городов и поселений в области строительства, транспорта, сельского хозяйства, энергетики»;

– научно-практические конференции «Инженеры будущего», «Наука для жизни»;

– предпринимательский марафон Bu­si­ness Skills и др.

Современный специалист должен многое уметь, чтобы быть успешным в различных областях своей жизни, и именно поэтому в колледже реализуется система профориентационного самоопределения школьников.

Администрация и педагогический коллектив успешно работают по развитию профессионального самоопределения школьников, чтобы молодое поколение действовало осознанно в выборе профессии, было активно, инициативно и ответственно, не боялось трудностей, могло эффективно решать поставленные задачи, находить ресурсы для этого и быть настоящими профессионалами и строителями своего будущего.

Сергей КОРСАКОВ, директор колледжа архитектуры и строительства №7

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте