search
main
0

Фундамент должен быть качественным

​Воспитание для личности то же, что фундамент для дома: если для фундамента взят некачественный материал, если его закладывали быстро и небрежно, если над ним работали ленивые, не стремящиеся к совершенству люди, которые не приложили достаточно физических и духовных сил, то дом на таком фундаменте не получится ровным, устойчивым и крепким.

Как бы ни трудились строители, дом будет либо перекошен, либо в скором времени придет в негодность, либо вообще невозможно будет построить что-либо на такой шаткой основе. То же самое происходит с детьми: если воспитанию не уделялось достаточно внимания, если были выбраны неподобающие для этого методы, если воспитывали люди, не разделяющие законы нравственности и морали, то вряд ли воспитанника можно будет назвать Человеком, а страдать от недостатка воспитания придется и ему, и его воспитателям, и обществу в целом.Прежде чем ответить на вопрос, как воспитать человека, мы должны представить, каким хотели бы видеть его, ответить на вопросы: «Буду ли я гордиться своим созданием?», «Захочу ли я, чтобы меня окружали такие люди, как он?», «Смогу ли я положиться на такого человека? «Будет ли он со мной и в горе, и в радости?». Итак, что мы должны воспитать в человеке? Думаю, согласимся, что уважение к окружающим, понимание, отзывчивость, доброта, ответственность за поступки, трудолюбие, щедрость, открытость, порядочность, высоконравственность, чувство такта, активная жизненная позиция, терпимость, воля. Этот список, конечно, можно и нужно пополнять, но если хотя бы перечисленными качествами обладает человек, им и его воспитателями уже можно гордиться.Но как же этого добиться? Прежде всего мы должны быть авторитетом, обладать или всеми силами стремиться обладать качествами, которые хотим привить воспитаннику, вести себя так, чтобы он хотел брать с нас пример. Но делать это надо очень осторожно и ненавязчиво. Воспитание – тонкий, духовный процесс, достаточно долгий, даже, скорее, бесконечный, поэтому и воздействовать мы должны почти незаметно и постоянно. «Вода камень точит» – эта поговорка очень четко отражает идею еле ощутимого, но дающего со временем заметные результаты воспитания. Воспитывая уважение к окружающим, мы должны сами относиться абсолютно ко всем окружающим с уважением, воспитывая терпимость, должны демонстрировать (в хорошем смысле слова) терпимость к людям и их поступкам, в том числе к неудачам и недостаткам самого воспитанника, тренируя волю, самому нужно быть сильным и целеустремленным. Во-вторых, не имея возможности показать пример ученику, мы можем и должны воспользоваться примерами, достойными подражания, в том числе из художественной литературы. Выразив свое одобрение и восхищение тем или иным поступком или характером, мы должны дать понять, что очень хотелось бы так поступать, что мы также стремимся быть такими же смелыми, справедливыми, добросердечными.У каждого человека свое воспитание и характер, который нельзя ломать, так как это бессмысленный, а порой и пагубный процесс. Воспитание, как и характер, необходимо постепенно корректировать – обращать внимание воспитанника на его позитивные качества и приумножать их, а над негативными чертами работать аккуратно и тонко, пытаясь нейтрализовать их до того, как их сможет заметить воспитанник.Татьяна СОЛОВЬЕВА, учитель начальных классов школы №1258

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте