Задачи: показать детям новый способ преобразования впечатлений – одушевление предмета; развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию; воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность; чувство взаимопомощи.
Предварительная работа: чтение сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»; работа с наглядным пособием «Фрукты и ягоды»; составление коллекции кружек с изображениями фруктов и ягод.Материалы: пластилин, соленое тесто, чеснокодавилка, муляжи фруктов и ягод, дидактическая игра «Придумай Фруктяшку», диск с записью мультфильма «Лунтик», слепленный детьми чайный сервиз.Ход работыВоспитатель вносит большой яркий конверт с изображением Лунтика и обращается к детям: Ребята, нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно?Выслушав ответы детей, педагог продолжает: Похоже, Лунтик просит нас о помощи – на конверте написано «ПОМОГИТЕ». А что в письме? Диск какой-то… Давайте посмотрим на экране, что там.Просмотр отрывка из мультфильма «Лунтик».Воспитатель: Какая же беда стряслась у Лунтика?Дети: Лунтик и Шершуля перебили у Бабы Капы всю посуду.Воспитатель: Чем мы можем помочь Лунтику?Выслушав детей, воспитатель хвалит их за принятое решение и говорит: Конечно, мы можем подарить Лунтику посуду, тем более что недавно слепили чайный сервиз. Вот он! Посмотрите на него внимательно, как будто чего-то в нем не хватает!Дети рассматривают сервиз и приходят к выводу, что он не украшен, но они в этом могут помочь.Воспитатель: Здорово придумали! А давайте украсим наш сервиз тем, что любит Баба Капа. Как вы думаете, что это? (Фрукты, ягоды.) Какие фрукты и ягоды вы знаете?Воспитатель дает каждому ребенку муляж фрукта или ягоды, которые он называет, и предлагает поиграть.Подвижная игра «Покажи фрукт»: дети под музыку совершают различные движения, а по ее окончанию выполняют задания – показывают фрукты и овощи определенного цвета, формы.После игры воспитатель читает детям стихотворение:До чего ж милашкиФруктовые мордашки!Яблоко в панаме,Апельсин в бандане,Персик в солнечных очках,Лимон с бородкой при усах,А клубничка учудила,Бант на хвостик нацепила,Дама в шляпе – виноград,Корона – вишенки наряд.Все собрались, пошутилиИ в корзинку угодили.Ребята, а давайте тоже слепим не простые фрукты и ягоды, а сказочные.Как это можно сделать?Выслушав ответы, воспитатель предлагает прежде, чем лепить, составить портреты фруктовых мордашек из различных деталей. Проводится дидактическая игра «Придумай Фруктяшку».После этого педагог акцентирует внимание детей на пластических материалах, которые есть на столах, и уточняет, какие детали можно из них вылепить.Самостоятельная работа детей.Дети рассказывают, какой образ они слепили. Все вместе придумывают название сервиза.Ирина УСТЬЯН, воспитатель детского сада №116, Череповец, Вологодская область
Комментарии